Планирование запасов — это процесс прогнозирования и оценки того, какое количество продукта следует заказать для эффективного осуществления будущих продаж. Эта концепция может показаться простой, но планирование запасов необходимо для предотвращения потенциальных проблем с продажами и выполнением заказов, а также для поддержания высокого уровня удовлетворенности клиентов.
Эффективное управление запасами требует понимания того, какие продукты следует закупать и в каких количествах, чтобы поддерживать достаточный уровень товара. Важно прогнозировать спрос на эти продукты на основе исторических тенденций. Такой подход позволяет избежать траты денег на излишки товаров и помогает прогнозировать объем запасов, необходимых для предотвращения дефицита, упущенных продаж и неудовлетворенных клиентов.
Такой подход позволяет избежать траты денег на излишки товаров и помогает прогнозировать объем запасов, необходимых для предотвращения дефицита, упущенных продаж и неудовлетворенных клиентов.
Затраты, связанные с плохим планированием запасов, могут сильно повлиять на итоговую прибыль бизнеса. Фактически, исследования показывают, что ритейлеры во всем мире теряют огромную часть дохода из-за затоваривания, нехватки и возврата товаров, при этом средняя розничная компания затоваривается на 50%.
Для интернет-магазинов и других предприятий, основанных на продуктах питания, простое решение этой проблемы может привести к значительной экономии средств. К другим преимуществам эффективного планирования запасов относятся:
1. Повышенная прозрачность
У бизнеса будет гораздо больше контроля и ясности в отношении того, что хранится и продается, что ограничивает риск кражи сотрудниками и другие возможности сокращения запасов. Благодаря точному планированию запасов и процедурам отслеживания повысится видимость склада, а также подотчетность сотрудников.
2. Плавный денежный поток