По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 235.129

Планирование в условиях кризиса

В статье ведущие специалисты компании «Альт-Инвест» провели экспресс-исследование «Планирование в условиях кризиса». Было опрошено 16 топ-менеджеров российских компаний из разных регионов и отраслей. После анализа полученных результатов были предложены варианты различных решений при планировании производства в условиях кризиса.

Мы провели мини-исследование по планированию в условиях кризиса и предложили принять участие в данном исследовании нескольким десяткам финансовых директоров и директоров по экономике. Откликнулось шестнадцать человек.

Экспертами по теме выступили топ-менеджеры компаний из разных отраслей и регионов: «Акрон», «Ангстрем ТМ», «Брок-инвест-сервис», ГК «ГазРезерв», Горный бизнес ОМЗ, ЛенСпецСМУ, КО «Любимый край», Магнитогорский металлургический комбинат, РИАТ, ИК РЭД, ХК «Сибирский цемент», Сибэлектромотор, Генподрядная компания СТЭП, «Топливные системы», Ювелирная сеть «585».

Мы не ориентировались на статистическую значимость результатов, важно было получить широкий спектр мнений и подходов к планированию. Главным для нас было услышать как тех, кого кризис поставил в тяжелое финансовое положение, так и тех, кого он пока что почти не затронул. Эксперты представляют ключевые сферы экономики: промышленность и потребительские товары; девелопмент и строительство; дистрибуция и розничная торговля.

Основное внимание в исследовании уделено следующим вопросам:

1. В чем состоят особенности планирования в условиях кризиса?

2. Каковы основные подходы к такому планированию?

3. Каким образом при подготовке плана решается проблема высокой неопределенности?

4. Каким образом на практике используется сценарное планирование?

5. Какие полезные прикладные «штучки» имеются у практиков?

Планом — по кризису. Большинство руководителей рассматривают план как необходимый инструмент управления компанией в кризисные времена. По мнению Багазеева И.В., директора по экономике Сибэлектромотора, именно «плановые показатели являются элементом стабильности в хаосе кризиса». Причем планирование должно быть не только оперативным, но и среднесрочным. Хотя понятие среднесрочности в кризисные времена несколько меняется. Если в период стабильности среднесрочным считался 1–3‑летний план, то сейчас — только на 1 год. Об изменении сроков планирования говорит и Тарасов А.А., финансовый директор ИК РЭД (девелопмент): «Мы разработали планы на год. Более длинные — бессмысленно, слишком велика степень неопределенности. Планировать меньше чем на год нельзя. Корректировать и уточнять планы будем в рамках квартального планирования. На месяц делаем только уточненные ДДС-ки».

Для Цитирования:
Планирование в условиях кризиса. Главный механик. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: