По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Планирование развития в малых городах и сельских территориях

Вопросы к обсуждению:

• Какой тип документации в сфере стратегического и территориального планирования необходим малым городам и сельским территориям?

• Регулирование градостроительной деятельности в исторических поселениях: что изменилось? Возможно ли распространение опыта на другие территории?

• Возможности кооперации и совместного развития: кому и зачем необходимо межмуниципальное сотрудничество?

Анна Береговских, председатель совета Гильдии градостроителей, руководитель института территориального планирования «Град», предварила свой ответ на поставленные вопросы словами В. Л. Глазычева: «Что нам мешает, мешает чрезвычайно? Мешает одинаковый административный намордник».

Ничего не изменилось. И сегодня очень жесткое законодательство, абсолютно одинаковое как для самого крупного муниципального образования, например города Новосибирска, так и для любой Ивановки в 500 домов. Шаг в сторону — расстрел. Абсолютно один и тот же состав документов, абсолютно одни и те же права, а по сути — их отсутствие.

Когда говоришь на таких великолепных площадках, как эта, все как будто друг друга понимают. Главное — творчество, главное — инициатива, главное — желание, главное — идея. Именно это всё формирует условия для развития. Остальное — вторично. Вторичны организационные системы и даже деньги, чему можно привести много примеров. Деньги появляются тогда, когда точно знаешь, чего хочешь. По сути, у нас нет прав, когда даже орган местного самоуправления понимает, как нужно поступать, как можно гибко поступить.

Что было бы нужно изменить для малых поселений? Сегодня есть городской округ и муниципальный район, в котором двухуровневое планирование. Положительного опыта от этой двухстадийной документации территориального планирования не видно вообще. Сейчас во многих регионах есть стратегия социальноэкономического развития района, а полномочия отсутствуют. Существуют такие регионы, где в поселениях нет никаких полномочий. У каждого поселения свой генеральный план — функциональное зонирование, а ОКСы (объекты капитального строительства) или ОМЗы (объекты местного значения), что почти одно и то же, планируются в схеме территориального планирования муниципального района с точечной привязкой к населенному пункту. Реализация всего этого предусматривается тремя отдельными программами комплексного развития инфраструктур: транспортной, коммунальной, социальной, и право разрабатывать, вернее, обязанность принимать такие программы, — у поселений. Такие ПКРы (постатейные классификации работ) можно увидеть в большом количестве в разных регионах. Открываешь три страницы — здесь такое мероприятие, здесь такое, что-то куда-то привезти-увезти, доставить ребятишек в соседнюю школу.

Для Цитирования:
Планирование развития в малых городах и сельских территориях. Глава местной администрации. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: