По оценкам экспертов, до 60% финансовых средств от общего объема капиталовложений в крупных сетях розничной торговли аккумулировано в товарных запасах. Отдача инвестиций в запасы зависит от структуры ассортимента и требует согласованности плана закупок с бюджетом движения денежных средств. Однако инструмент для планирования консолидированного партионного заказа с его увязкой с финансовыми потоками остается за рамками существующих автоматизированных систем управления торговым бизнесом.
Инструмент для планирования консолидированного партионного заказа с его увязкой с финансовыми потоками остается за рамками существующих автоматизированных систем управления торговым бизнесом
Процесс закупки товара автоматизирован лишь в части складской логистики, логистики продаж и логистики поставок. Например, решение в области закупки и логистики такой широко известной системы, как SAP for Retail, содержит следующие функции:
• выбор поставщиков на основе механизмов тендерных закупок и обратных интернет-аукционов;
• сквозное планирование логистических потоков;
• учет обязательств поставщиков по всем заключенным договорам в единой информационной среде;
• оперативный учет движения товаров по всей логистической сети;
• применение стратегий «тянущего» (PULL) или «толкающего» (PUSH) распределения товаров;
• централизованный контроль кредиторской задолженности и платежей поставщикам.
Нехватка инструментов финансового регулирования товарных запасов и системы закупок в целом наиболее остро проявляется во время кризисных периодов в условиях финансовой нестабильности, в то время как от эффективности планирования консолидированного заказа зависят финансовое благополучие и устойчивость предприятия розничной торговли.
Автоматизация процесса планирования заказа обеспечит возможность моделирования различных ситуаций в поисках оптимальных решений, что значительно повысит эффективность закупочной деятельности и значительно упростит работу над планом закупок. Вместе с тем автоматизация позволит группе категорийных менеджеров планировать товарные запасы в интерактивном режиме совместно с финансовой службой компании, формирующей бюджет движения денежных средств. При этом, работая в корпоративной сети, категорийные менеджеры смогут находиться в различных филиалах, что особенно важно для компаний с централизованным планированием, владеющих крупными сетями розничной торговли.