Результаты опроса подтвердили актуальные тренды, выделенные компаниями в прошлом году: питомец как член семьи, ответственное отношение к животным, диджитализация и развитие pet - friеndly - культуры. В то же время пандемия коронавируса оказала влияние на заботу о домашних животных как в части покупательской активности, так и в углублении эмоциональной связи между питомцами и их владельцами.
Согласно исследованию Mars Petcare и «Яндекс.Маркета», питомцы оказали большую эмоциональную поддержку своим владельцам в период вынужденной самоизоляции. Так, половина респондентов отметили, что стали тратить больше времени на игры, прогулки и занятия со своим любимцем. Подавляющее число опрошенных — почти 70 % владельцев кошек и более 80 % владельцев собак — заметили, что питомцы были рады видеть их дома чаще обычного. При этом 84 % владельцев кошек и 86 % владельцев собак из Москвы и городов-миллионников говорили, что питомец помогал им отвлечься и поднимал настроение во время карантина.
Эмоциональную поддержку чувствовали владельцы и кошек, и собак. Так, более 93 % респондентов из Москвы отметили, что хорошо знают характер своего питомца, а 98 % жителей столицы считают питомца членом своей семьи. Похожая картина наблюдается в Санкт-Петербурге и других миллионниках.
Глубокая эмоциональная связь с питомцами способствует развитию ответственного отношения к ним. Двумя наиболее популярными критериями при выборе корма для питомца стали определенный бренд (60 % владельцев кошек и 54 % владельцев собак в Москве; в городах-миллионниках 34 и 31 % соответственно) и ингредиентный состав (53 % владельцев кошек и 50 % владельцев собак в Москве; в городах-миллионниках 44 и 53 % соответственно).
Усиление эмоциональной связи с домашними животными положительно сказывается на их здоровье и воспитании: 2/3 владельцев кошек и большинство владельцев собак делают питомцу необходимые прививки; более 2/3 владельцев собак регулярно посещают ветеринарного врача с целью профилактического осмотра. Два из трех владельцев собак отмечают, что уделяют внимание дрессировке и воспитанию животного, а 1/3 владельцев из Москвы и около 1/4 владельцев из Санкт-Петербурга и других городов-миллионников водили или водят собаку на занятия с кинологом.