По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пикапы Ford: создание американской легенды

Пикап для США не просто тип автомобиля, это символ американского духа. Эти машины в Штатах предпочитают не только благодаря их рабочим качествам, пикапы выбирают в качестве личных автомобилей. Главные производители автомобилей США выпускали модели пикапов в различных сериях и комплектациях. Но, пожалуй, первое место по популярности в Америке остается у прославленного Ford F-150.

Первый Ford F-series (1948-1952)

Компания Ford Motor Company в 1947 г. выпустила в свет свои первые облегченные грузовики, давшие начало серии F. Ford и раньше выпускал машины похожего типа. Но тогда это были модифицированные для транспортировки груза легковые модели. А для автомобилей новой F-серии компания отдельно разработала шасси для грузоперевозок. В серии предусматривалось 8 различных моделей от легких грузовиков-пикапов, представленных моделями F-1, F-2 и F-3, грузоподъемность которых не превышала 500–750 кг, и до настоящих грузовых автомобилей, имеющих грузоподъемность до 3 т. Тяжелые модели часто становились основой для изготовления специальных машин для пожарных и коммунальных служб, из них получались отличные строительные машины и автобусы. Однако, наибольшие продажи компании обеспечивали не они, а гораздо более легковесные модели серии.

Компания создала для серии F новую конструкцию кабины, которая подходила и устанавливалась на все модели серии. Кстати, на работы по созданию этого элемента автомобилей, включая и затраты на оборудование, Ford потратил миллион долларов, а кабину стали называть «Million-Dollar Cab», то есть — «кабина на миллион». Как оказалось, эти деньги компания потратила не зря, и кабина полностью оправдала свое прозвище — она на самом деле была лучше, комфортабельнее, имела великолепный обзор и во всем превосходила предыдущие конструкции. Базовая комплектация предусматривала козырек, защищающий от солнца, пепельницу и ящик для перчаток. При желании покупатель мог дополнить кабину еще одним козырьком, омывателем лобового стекла и задним фонарем. Сегодня эти опции кажутся совершенно обычными, но для того времени это было оснащение по высшему классу. Все машины серии F отличались повышенным комфортом и легкостью в управлении. Во многом это обеспечивали такие нововведения, как использование резиновых демпферов при соединении кабины и рамы, и пружинная набивка сидений.

С точки зрения инженерных решений серия тоже получилась очень хорошей. Основа автомобилей представляла из себя отличающуюся особой прочностью, лестничную (или лонжеронную) раму. Колеса установлены на зависимых подвесках, оснащенных полуэллиптическими рессорами. Машины оборудовались барабанными тормозами без усилителей. В машинах этой серии устанавливались шестицилиндровые нижнеклапанные двигатели Ford Flathead L6, которые хотя и небыли новейшей разработкой, но зато были известны своей надежностью. С таким двигателем при объеме 3,7 л можно было рассчитывать на мощность в 95 л. с. При желании клиент мог в качестве опции оборудовать свой автомобиль восьмицилиндровым двигателем, имеющим объем 4 л, который выдавал уже 100 л. с. Двигатели удачно дополняла трехступенчатая усиленная коробка передач, обычной комплектовалась только модель Ford F-1. При желании покупатель мог установить на машину четырехступенчатую коробку. В стандартном исполнении автомобили серии были заднеприводными, но американская компания Marmon-Herrington наладила переоборудование грузовиков Ford в полноприводные.

Для Цитирования:
Пикапы Ford: создание американской легенды. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: