Слухи о тяжкой доле сапожника без сапог сильно преувеличены. В конце концов, можно и босиком ходить. Пиарщику, который не смог сделать пиар самому себе в собственной компании, куда сложнее. Практика показывает: если не промоутировать свою деятельность среди коллег — можно и работу потерять.
Надо смотреть правде в глаза: большинство из коллег из других департаментов по-прежнему слабо представляют себе, чем занимается PR-отдел. Если только речь не о коммуникационном агентстве, где все по определению «в теме».
Экспресс-интервьюирование активных представителей пиар-сообщества Петербурга показало, что чаще всего вопросительные (любопытные, подозрительные) взгляды коллег ощущают на себе пиарщики брутальных производственных компаний и шире — работающие в тех областях, где пиар начал институализироваться сравнительно недавно.
В коллективе, значительная часть членов которого задействована в цепочке создания материальных благ, услуг или даже работает глубоко на перспективу (научные исследования), могут искренне не понимать роль человека, «продукт» деятельности которого — не производить самому, а рассказывать о том, как это делают другие. Конечно, грубейшая редукция, но весьма распространенная.
В пиаре, почти как у правоохранительных органов, служба опасна и трудна, и даже на n-й взгляд не видна. Предотвратили слив информации — кто об этом узнал, кроме руководства (хорошо, но недостаточно)?
Существует и органическое недоверие к сотруднику, для которого высший пилотаж и состоит в том, чтобы, находясь внутри компании, транслировать ее представителям запрос извне и вообще смотреть на нее глазами целевых аудиторий. Предупреждать «своих», как то или иное начинание может быть воспринято со стороны.
Пиарщик все время находится над схваткой и говорит не всегда приятные вещи. А к таким в компании относятся настороженно. Тоже мне, пятая колонна.
Наконец, сам термин «пиарщик» в России, пройдя через горнило «черного пиара» 1990-х, приобрел в глазах широкой общественности устойчивый негативно-пренебрежительный оттенок. И если в профессиональной аудитории такое обиходное наименование отрицательно не заряжено (почему мы и используем этот термин на страницах «Службы PR»), то коллегам не по вашему цеху придется терпеливо объяснять, что эта роль совсем не ругательная. И наполнять термин (как бы официально ни называлась должность, в 99% называть вас будут именно так) новыми смыслами и ассоциациями.