Образование:
высшее, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, специалист по связям с общественностью.
Стаж работы:
общий стаж работы – 5 лет, в Управлении Россельхознадзора – 3 года.
Ирина, Россельхознадзор – это учреждение, где, прежде чем получить комментарий, нужно пройти ряд согласований. Скажите, как Вам удается при таком подходе все же оперативно реагировать на запросы СМИ?
– В Управлении Россельхознадзора, как, наверно, и в любой службе, где деятельность специалистов базируется на серьезной нормативной базе и имеет множество законодательных и иных нюансов, иногда существует необходимость получения дополнительной информации от профильных специалистов.
Это позволяет давать журналистам только проверенную информацию и транслировать в информационное пространство позицию ведомства, а не мнение отдельного специалиста. Это и является нашей главной задачей – оперативное и грамотное информирование.
– Расскажите о закулисье работы пресс-службы управления. Часто ли приходится действовать экспромтом, выходить за рамки намеченного или протокола?
– Оставаться в рамках протокола позволяет высокий профессионализм специалистов Управления.
Но, безусловно, место экспромту остается всегда. Готовясь к публичным мероприятиям, пресс-конференциям или эфирам, мы должны быть готовы ко всем вопросам.
Чтобы дать разъяснения в доступной форме, приходится импровизировать, иллюстрировать ответ актуальными примерами из практики.
Например, в ходе ежеквартально проводимых публичных обсуждений правоприменительной практики Управления к специалистам ведомства поступают вопросы от участников мероприятия очно и online. Задача спикеров – дать ответ на запрос здесь и сейчас. Совместными усилиями нам удается дать развернутые ответы на самые неожиданные вопросы. А чтобы дать разъяснения в доступной форме, приходится импровизировать, иллюстрировать ответ актуальными примерами из практики.