В основе серьезной станковой живописи всегда лежат непосредственные впечатления от натуры. Главная задача художника — представить увиденное во всем его великолепии, при этом вдумчиво и тонко избегая пустого натурализма. Вдохновляясь наследием мастеров русской пейзажной школы Андрей Цуканов стремится переосмыслить жизнь визуально, через естественное тепло человеческого чувства, свободного, управляемого, лишь законами прекрасной и мудрой природы. Выражению этого принципа подчинены и текучее равновесие композиции, и звучная нежность цветовых аккордов, и радость непосредственного впечатления.
Андрей Цуканов родился в Москве, в детстве посещал художественную школу, однако, топография его профессиональных исканий определилась уже в зрелом возрасте, когда за плечами были обучение в лондонском Regents Business University и курс профессиональной переподготовки по программе «Монументально-декоративное искусство» в МГХПА им. С. Г. Строганова. Сегодня Андрей вполне сложившийся автор: на его счету членство в Евразийском Художественном союзе и более двадцати как групповых, так и персональных выставочных проектов. Работы художника находятся в фонде Алексинского художественно-краеведческого музея, а также в частных коллекциях России и за рубежом.
Цуканов пишет то, что знает и любит. Его пейзажи в абсолютном большинстве случаев безлюдны, однако, не несут в себе чувства отчуждения. И дело не только в том, что в них часто присутствуют с нежностью запечатленные художником деревенские избы, садовые домики и другие приметы скромной сельской жизни. Здесь чувствуется любовь к простой и неброской красоте, желание приблизить зрителя к той светлой энергии бытия, которую несет в себе родная природа.
Сочные, звонкие и, вместе с тем, очень легкие по своей манере письма пленэрные импровизации Цуканова буквально «заманивают» то в поля, в то в перелески, влекут незамысловатой поэзией заросших прудов и безымянных речушек, возбуждая ностальгию по идеальному «золотому веку», заслоненному новым обликом современного чересчур упорядоченного, высокотехнологичного мира. Мягкая в своих очертаниях зелень, рыхлые комья земли, бархатистая ряска, написанные маслом, выглядит по-акварельному свежо и прозрачно. Свет — доминирующий элемент во многих полотнах: он проникает сквозь облака, отражается в воде, пронизывает воздух, сообщая работам особую эмоциональную заряженность.