— Пётр Витальевич, вы руководите одним из старейших вузов страны. К юбилею университет провёл ребрендинг: обрёл новый логотип, название — Сеченовский университет — и девиз «Традиции. Знания. Развитие». Что вы вкладываете в эти слова?
— Официально мы провели ребрендинг за год до юбилейных торжеств — весной 2017 года. Но думать, что изменение позиционирования и фирменного стиля связано именно с этим событием, было бы ошибкой.
В первую очередь ребрендинг — это часть стратегии развития Сеченовского университета в рамках дорожной карты проекта «5–100».
С другой стороны, эти два события совпали по времени: в новый период в истории Первого МГМУ им. И.М. Сеченова мы шагнули полностью обновлёнными, вплоть до корпоративной атрибутики, не говоря уже о наших глобальных планах и задачах.
Позиционирование бренда, визуальные решения, фирменная символика теперь имеют огромное значение. Университеты активно трансформируются вслед за новыми запросами общества и государства. Сегодня для того, чтобы именоваться современным университетом, мало качественной подготовки специалистов.
В передовых странах университеты — центры создания новых знаний, технологий, услуг. Они выступают в роли хабов, интегрирующих и контролирующих процессы разработки, апробации, внедрения, коммерциализации инновационных технологий и бизнес-моделей.
Они формируют основу мировой экономической системы и генерируют значительную долю инноваций в различных сферах.
Все эти трансформации нашли отражение в деятельности Сеченовского университета. И, ес тественно, внутренние перемены не могли не повлечь за собой и внешние преобразования.
Отдавая дань уважения и памяти великому российскому учёному и просветителю, чьё имя университет носит уже на протяжении более чем 60 лет, мы представили миру новый бренд — Сеченовский университет, который бы соответствовал мировым трендам.
В основе логотипа Сеченовского университета лежит идея сочетания верности традициям и стремления к развитию на передовых рубежах науки. Дерево как символ жизни, природы, роста, мудрости заключает в себе одновременно две идеи: развитие и прочную связь с традициями. Чтобы развиваться и расти, необходимо держаться своих корней. Новая брендплатформа несёт в себе одновременно сохранение традиций отечественной медицинской школы и инновационность, устремлённость в будущее Сеченовского университета.