Его называли «живой, трудовой, железобетонный», и это действительно первый небоскреб в стране. Что интересно, его видел Теодор Драйзер и отметил, насколько необычно появление подобной архитектуры на просторах молодой советской страны, а не в родном американском городе. Необычно — Драйзер, оценивающий архитектуру Советов? Действительно, такой факт имел место быть — Теодор Драйзер получил из Москвы официальное приглашение посетить празднование 10‑летия революции. Писатель попросил, помимо официальной программы, совершить поездку по стране, на что получил разрешение, а также оплату всех дорожных расходов. Естественно, автору романов «Финансист» и «Стоик» продемонстрировали великие стройки и самые уникальные здания и сооружения.
Газеты восторженно писали об этом здании: «Железобетонное сердце начинает биться!» Три корпуса, расположенные веером, имели разную этажность, можно сказать, что проектировщики предугадали тенденции высотного строительства будущих коммерческих ЖК. На уровне 3‑го, 6‑го и 9‑го этажей корпуса связывали мостовые переходы, под которыми проходили улицы. Потолки более 4 м, просторные коридоры с естественным освещением — здание было направлено фасадом на восток так, чтобы солнце просвечивало его насквозь. Здание отличала нарядная наружная отделка — терразитовая штукатурка (смесь каменной крошки, слюды, кварцевого песка, извести и цемента). Наносить ее сложно, зато пластинки слюды очень красиво отблескивают на солнце.
Помимо Совнаркома, в здании комфортно разместились Внешторг, Госторг, Госплан, Промбанк, Цукротрест, Металлосиндикат и т.п. Объект имел автономное отопление, огромные баки для воды (на случай отключений централизованного водоснабжения, которые в то время были нередки), собственную телефонную станцию, почту и телеграф, медпункт, столовые и кафе, гостиницу, библиотеку и даже парикмахерскую. В здании работали 12 лифтов.
Первый советский небоскреб с гордостью демонстрировали советским и зарубежным гостям. Побывал на стройке американский писатель Теодор Драйзер во время турне по СССР. После писал: «…прибыли на большую площадь, где увидели новое серое 8‑или 10‑этажное здание. Оно выглядело так, будто было вывезено из Нью-Йорка и поставлено здесь, на заснеженных равнинах. Здание произвело огромное впечатление: оно, казалось, символизировало индустриализацию», «Энтузиазм, подогреваемый мыслью о созидании новой эпохи, позволил закончить работу в нереально короткие сроки — за 2,5 рабочих сезона».