— Олег Владленович, расскажите, с чего начался ваш проект.
— Мы с партнером Андреем Петровым оба транспортники, давно занимаемся логистикой, уже реализовали несколько проектов. Идея создать автотранспортное предприятие появилась около трех лет назад.
В ее основе — экономия на топливе.
В нынешних экономических условиях начинать малое дело в транспортной сфере невозможно без какой-либо инновационной изюминки.
Изучали все возможные варианты: СПГ (сжиженный природный газ), даже электричество (есть тягачи на батареях), но в России для него время еще не пришло. А вот метан — это уже сегодняшний день. Тем более для России. Достаточно взглянуть на китайский опыт. Мы задались вопросом: почему природный газ используется автобусами, другим городским транспортом, частниками на легковых машинах, а на магистральных перевозках, где поглощается больше всего топлива, нет? Хотя эффект от экономии значительнее. Основные препятствия: отсутствие на рынке соответствующей техники, недостаточная инфраструктура АГНКС, риски перед «непроверенным». Техника появилась, проблема заправок постепенно решается, ну а рисковать нам не привыкать. В общем, все посчитали, выстроили программу развития и «нырнули» в неизведанное.
— А как выбирали технику для магистральных перевозок?
— Мы начинали с двух китайских метановых тягачей, так как в то время только эта модель была сертифицирована в России. Затем появились две европейские машины, и одна из них — Scania P340. Мы сразу купили первый тестовый тягач Scania на метане, и наш проект получил путевку в жизнь благодаря достойной машине. Потом купили еще одну партию и еще — сейчас у нас в парке 12 таких машин, и они отлично бегают с полуприцепами между двумя столицами, а иногда и до Урала или Краснодара.
Для увеличения межзаправочного пробега мы установили на них дополнительное газобаллонное оборудование, что увеличило пробег с 500 до 800–900 км для груженой фуры.