Во второй половине XVII века в просвещённой Европе появляются научные общества, такие как Немецкая академия NaturaeCuriosi (1652 г.), Академия опытов (Accademia del Cimento) во Флоренции (1657 г.), Королевское общество Лондона (Royal Society of London, 1660 г.) и Академия наук (Academie des Sciences, 1666 г.) в Париже, которые придав мощный импульс научным исследованиям, стали инициаторами создания первых научных коллекций.
Уже в самом начале ХХ века институлизация технических музеев стала общепризнанным явлением. Научные и технические коллекции музеев превращаются в отражения эпохи технического прогресса и достижений науки соединения эмпирического опыта с научной теорией, проводимого в лабораториях технических университетах.
В Российской империи существовала только одна автомобильная лаборатория в ИМТУ (МВТУ). В 1918 г. Для разработки научно-технических проблем в области автомобильного дела в стране заведующий лабораторией проф. Николай Романович Брилинг предложил своим соратникам организовать автомобильную секцию НТО, независимую от промышленности. По его замыслу она должна была решать более узкие задачи:
а) изучения и усовершенствования вопросов автомобильной техники;
б) консультации и экспертизы по тем же вопросам;
в) популяризация и пропаганда автомобильного дела в стране.
Результаты Осенью 1918 г. началась работа по организации Научной автомобильной лаборатории (НАЛ). По поручению Н.Р. Брилинг инж. Е.А. Чудаков подготавливает предложения по структуре лаборатории, организовать которую планировалось при МВТУ как автомобильную секцию НТО ВСНХ.
Подготавливая «Основные положения автомобильной секции НТО ВСНХ» Е. Чудаков писал: «Для успешного развития автомобильной промышленности в России совершенно необходимо, чтобы широкие круги русского общества имели возможность ознакомиться с современным состоянием автомобильного дела, как заграницей, так и у нас.
Для выполнения этой задачи необходимо организовать:
1/ автомобильный музей;