Есть такая шутка: любая работа делится на умение работать и умение показать работу. Так вот, в новом автобусе оба эти умения сошлись, что называется, в единое целое. СИМАЗ-2258 родился в результате плотной совместной работы инженеров, конструкторов и технологов компаний «СИМАЗ» и «ИСУЗУ Рус», длившейся почти полтора года.
В этой истории трудно сказать, что первично, а что вторично. Начнем, пожалуй, с шасси. На заводе «ИСУЗУ Рус» уже несколько лет успешно выпускается грузовой автомобиль ISUZU NQR в длиннобазной версии 90L-K. Его шасси и стало базой нового автобуса. Пятилитровый четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом 4HK1E4CC мощностью 190 л. с. признан экспертами лучшим в своем классе. Шасси этого семейства уже освоили турецкие и узбекские автобусостроители, теперь очередь за нашими. Инициатива начать на них сборку автобусов, которая была реализована в трехстороннем соглашении между администрацией Ульяновской области, «ИСУЗУ Рус» и «СИМАЗ», принадлежит руководству ООО «СИМАЗ» и быстро нашла понимание у Фабриса Горлье.
Компания «СИМАЗ» предложила автобус, уже «засветившийся» на российском рынке. На его истории стоит остановиться. В 2007–2008 годах итальянские дизайнеры разработали стиль городского автобуса (длиной менее 8 м) для установки на шасси с двигателем у переднего моста, права производства которого принадлежали ульяновской компании «БАУРУС Мотор Корпорэйшн». В 2010 году была окончательно сформирована техническая документация и создан первый прототип на базе китайского шасси BAW Fenix полной массой 7,5 т. Серийное производство и продажи автобусов начались в 2011 году под маркой BAW 2245.
Может быть, их выпуск продолжался бы и сейчас, но вмешалась экономика с ее кризисами и спадами, кроме того, подводило качество китайского шасси агрегатов в целом. Проект по производству автобусов под маркой BAW пришлось свернуть. Но за время производства и реальной эксплуатации автобусов в разных регионах страны были вылечены «детские болячки», проводилась серьезная модернизация конструкции. Выносные сдвижные двери собственного производства заменили одностворчатыми прислонно-поворотными производства Camozzi, с пневматическими приводами, полностью переделали переднюю и заднюю маски со всеми осветительными приборами. Применение более мощного и крупного двигателя вызвало необходимость переделать переднюю часть пола и изменить компоновку салона.