По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Первые месяцы тягача Scania

Первые месяцы работы нового автомобиля на линии закончились, на одометре 25 тыс. км, и уже есть что рассказать! С нами делится впечатлениями главный инженер транспортной компании «ТРАСКО» Владимир Жук.

— Владимир, начнем с ожиданий. В чем главные сложности перехода на новый тип автомобиля в парке, на Ваш взгляд?

— Никаких особых сложностей я не вижу, так как мы ежегодно сталкиваемся с новыми моделями, с усовершенствованиями компании Scania, поэтому процесс для нас вполне штатный. Да, автомобиль новый, но мы его изучили, осмотрели и сейчас проходим нормальный процесс испытаний. Ко всему прочему наши водители прошли курс обучения, который провели специалисты «Скания-Русь».

— Вам уже удалось ознакомиться с конструкцией машины? Где, на Ваш взгляд, самые слабые места в автомобиле и откуда ждать проблем?

— Очень много конструктивных изменений, что понятно — новое поколение, и, как мне кажется, все эти изменения к лучшему. На первый взгляд, особенно слабых мест нет. Точнее, на этом этапе эксплуатации рано говорить о каких-то явно провальных решениях. Безусловно, как и любой новый продукт, этот автомобиль вызывает много вопросов, в том числе и у водителей, непосредственно эксплуатирующих машину. Мы работаем над этим. Объясняем, вникаем в суть проблемы.

— Самое большое опасение — топливо. Был случай, когда водителю было сложно найти AdBlue на заправках в Подмосковье и автомобиль, скажем так, был сильно «против» эксплуатации без этой жидкости. У вас есть опасения на этот счет?

— На самом деле пока нет. Что прошлое поколение, что новое должны работать с «мочевиной». В случае отсутствия этого компонента программа управления мотором ограничивает скорость до 25 км/ч — это требование законодательства, но всегда есть некоторый запас времени до включения этого режима, чтобы успеть залить реагент или ликвидировать неисправность.

— И все‑таки насколько сложнее стал автомобиль?

— Безусловно, сложнее. Электроники больше, управление электронное стало сложнее. Что, с одной стороны, конечно, помогает водителю, с другой, безусловно, усложняет процесс обслуживания. То есть дистанционный ремонт силами водителя будет более ограниченным. Однако мы будем видеть и контролировать работу систем автомобиля, так как, как и в случае предыдущего поколения, система мониторинга автопарка Scania Fleet Management полностью интегрирована в тягач и дает нам исчерпывающую информацию о состоянии и положении машины, а также позволяет программировать, записываться на обслуживание и искать ближайшие СТО.

Для Цитирования:
Первые месяцы тягача Scania. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: