В работе второго форума по международному сотрудничеству в рамках проекта «Один пояс, один путь» приняли участие около 5000 человек, присутствовало около 40 глав государств и правительств. По мнению многих участников, сопряжение инициативы «Один пояс, один путь» с ЕАЭС стало образцовым примером регионального экономического сотрудничества. Ускоренное осуществление инфраструктурной взаимосвязанности — один из ключевых моментов совместного строительства Нового шелкового пути для Евразии. За прошедшие пять с лишним лет в регионе достигнут заметный прогресс в строительстве коридоров и маршрутов экономического сотрудничества. Новый евразийский континентальный мост, коридоры Китай — Монголия — Россия», Китай — Центральная Азия — Западная Азия, Китай — полуостров Индокитай объединяют азиатское экономическое пространство с европейским, играют важную роль в создании и укреплении партнерских отношений между разными странами в области инфраструктурной взаимосвязанности и создании крупного высокоэффективного и бесперебойно действующего совместного рынка Азии и Европы.
Активно идет строительство железной дороги Китай — Киргизия — Узбекистан. Предварительно сформирован механизм функционирования международных железнодорожных грузоперевозочных маршрутов между Китаем и Европой, к обсуждению которых привлечены многие страны. В 2017 г. железнодорожные компании семи стран (Китай, Белоруссия, Германия, Казахстан, Монголия, Польша и Россия) подписали соглашение об углублении сотрудничества по организации контейнерных перевозок сообщением «Китай — Европа». По состоянию на конец марта 2019 г. железнодорожный маршрут «Китай — Европа» объединяет 50 городов 15 стран, в общей сложности отправлены более 14 тыс. поездов. Успешно прошел пробный запуск в эксплуатацию прямых перевозок по международным автодорогам Китай — Монголия — Россия, Китай — Киргизия — Узбекистан, Китай — Россия (Далянь — Новосибирск). В феврале 2018 г. автодорога Китай — Киргизия — Узбекистан была введена в постоянную эксплуатацию для осуществления прямых международных перевозок. В рамках проекта «Ямал СПГ» с участием Китая, России и других стран запущена третья производственная линия — почти на год раньше запланированного срока. В начале 2018 г. была официально сдана в эксплуатацию вторая ветка китайско-российского нефтепровода. Восточная линия китайско-российского газопровода будет частично запущена в эксплуатацию в декабре 2019 г., а в 2024 г. она выйдет на полную эксплуатацию. Достигнуты заметные результаты в строительстве трансграничных оптоволоконных кабельных информационных каналов между Китаем и Киргизией, а также Китаем и Россией. Благодаря комплексной и многоуровневой инфраструктурной сети, которая охватывает сеть железных дорог, автодорог, авиалиний, трубопроводов и т. п., заметно снизилась себестоимость обмена товарами, значительно увеличена скорость грузоперевозок. Активно развивается строительство «зеленых коридоров» между Китаем и Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, что направлено на ускоренное прохождение сельскохозяйственной продукции указанных стран через таможню. Постепенно формируется разветвленная сеть зон свободной торговли между странами — участницами проекта «Один пояс, один путь». В частности, Китай подписал соглашение с Грузией о свободной торговле.