По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.43:636.59 DOI:10.33920/sel-06-2202-01

Перспективы реализации продукции перепеловодства в Курганской области на основе маркетинговых исследований

Л. В. Керро канд. с.-х. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т. С. Мальцева», e-mail: min_ksaa@mail.ru
Ю. И. Овчинникова канд. экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т. С. Мальцева», e-mail: min_ksaa@mail.ru

Проведены маркетинговые исследования реализации продукции перепеловодства на рынке Курганской области. Использованы количественные методы маркетингового исследования, направленные на изучение поведения потребителей, мотивации покупки, потребительских предпочтений, привлекательности и потребительских качеств товара, соотношения «цена/потребительские качества». Данные методы позволили получить характеристику социально-демографического, экономического и психологического портрета целевой группы. На основании проведенных исследований выявлены перспективные направления реализации продукции перепеловодства на рынке Курганской области, которые предложено рассматривать в качестве дополнительных сегментов рынка по реализации продукции сети ресторанов г. Кургана.

Литература:

1. Актуальные вопросы развития перепеловодства и производственной безопасности получаемой продукции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.perepelka. org.ua/actvop.htm.

2. Ковалева О. В. Приоритетное развитие сельского хозяйства в Тюменской области / О. В. Ковалева, М. Г. Волынкина, Н. М. Костомахин // Кормление сельскохозяйственных животных и кормопроизводство. — 2017. — № 11. — С. 3–8.

3. Костомахин Н. М. Будущее и настоящее российского животноводства / Н. Костомахин, Е. Костомахина // Главный зоотехник. — 2010. — № 8. — С. 4–8.

4. Костомахин Н. М. Российскому животноводству — практическую поддержку / Н. Костомахин, Е. Костомахина // АгроРынок. — 2005. — № 3. — С. 9.

5. Костомахин Н. М. Сельское хозяйство и государственное регулирование / Н. Костомахин, Е. Костомахина // АгроРынок. — 2004. — № 12. — С. 3–4.

6. Костомахин Н. М. Сельское хозяйство нуждается в государственном регулировании / Н. Костомахин // Животноводство России. — 2004. — № 9. — 10–12.

7. Костомахин Н. М. Влияние пробиотика и природной кормовой добавки на переваримость питательных веществ комбикормов у бройлеров / Н.М. Костомахин, С. В. Кожевников // Научное и творческое наследие академика ВАСХНИЛ Ивана Семеновича Попова в науке о кормлении животных: м-лы Междунар. науч.-практ. конф., посв. 130-летию со дня рождения выдающегося ученого в области кормления животных, педагога и общественного деятеля, проф., акад. ВАСХНИЛ, лауреата Ленинской премии И. С. Попова. — 2018. — С. 177–180.

8. Костомахин Н. М. Государственное регулирование развития животноводства в Российской Федерации / Н. М. Костомахин, Е.Н. Костомахина // Главный зоотехник. — 2005. — № 10. — С. 15–18.

9. Костомахин Н. М. Оптимальный подход к решению национального проекта «Развитие АПК» в области животноводства / Н. М. Костомахин, Е.Н. Костомахина // Аграрная Россия. — 2007. — № 4. — С. 24–25.

10. Морозова О. Домашняя птица: куры, гуси, утки, индейки, цесарки, перепела, голуби. — М.: АСТ, 1999. — 163 с.

11. Перепелиные яйца. Польза перепелиных яиц [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// perepelka.com/.

12. Фисин В. И. Птицеводство России: состояние и стратегические тренды инновационного развития отрасли / В. И. Фисин // VII Междунар. ветеринар. конгресс по птицеводству. — М., 2011. — С. 5–7.

Одним из главных назначений продуктов перепеловодства является удовлетворение потребностей потенциальных покупателей в яйце и мясе домашних перепелов. Уникальные свойства продукции — ценные вкусовые и диетические качества. В некоторых странах, например в Японии, ее считают лечебной. Однако успешно заниматься перепеловодством, как и любой другой отраслью животноводства, возможно только при изучении рынка, его объемов и перспектив развития [2, 3, 5, 6, 8, 9].

Целью исследований являлось проведение маркетинговых исследований реализации продукции перепеловодства на рынке Курганской области, как наиболее привлекательного с точки зрения продаж, в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся конъюнктуры рынка.

Перспективы реализации продукции перепеловодства оценили с помощью маркетинговых исследований, т. е. сбора, обработки и анализа данных о рынке, конкурентах и потребителях.

Объектом рыночного исследования явились тенденция и процесс развития рынка реализации продукции перепеловодства в Куранской области. Предметом исследования стала мотивация поведения потребителей и определяющие ее факторы, изучены структура потребления, обеспеченность продукцией и тенденции покупательского спроса.

Для решения поставленной цели применили количественные методы маркетингового исследования, направленные на изучение поведения потребителей, мотивации покупки, потребительских предпочтений, привлекательности и потребительских качеств товара, соотношения «цена/потребительские качества». Данные методы позволили получить характеристику социально-демографического, экономического и психологического портрета целевой группы [4].

Способам сбора первичных данных при количественном исследовании явился опрос, основанный на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечали респонденты. Опрос проводился в точках продажи продукции перепеловодства (сеть магазинов «Метрополис»), а также в ресторанах г. Кургана. Достоверность результатов обеспечивалась использованием репрезентативной выборки опрашиваемых (респондентов), контролем на всех этапах проведения исследования, составленными опросниками и применением современных компьютерных средств статистического анализа результатов [7, 10].

Для Цитирования:
Л. В. Керро, Ю. И. Овчинникова, Перспективы реализации продукции перепеловодства в Курганской области на основе маркетинговых исследований. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: