По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Перспективы развития российского рынка коммерческого транспорта на газомоторном топливе

Артур Солдаткин исполнительный директор компании «Сторк»

Сегодня рынок газомоторного транспорта находится на взлете после полуторагодовой паузы, которая была связана со структурными изменениями российской экономики. После 2022 года перестройка на другие рельсы поменяла расстановку сил между игроками, открыв новые логистические маршруты для газовых грузовых автомобилей.

С уходом европейских производителей более активную позицию заняли производители транспорта из КНР. Рынок постепенно растет, но остается довольно небольшим: счет идет на сотни, а не на тысячи машин.

Компанию «Сторк» с маркой Dayun можно назвать пионером газомоторного транспорта в России. Мы работаем в этой сфере с 2011 года, в 2013м одними из первых подписали договор с ООО «Газпром газомоторное топливо». Более 13 лет мы наблюдаем, как шаг за шагом рынок газомоторной техники в России растет.

Одной из проблем пока остается неравномерное распределение заправочной инфраструктуры. В европейской части страны сети АГНКС развиты, но стоит пересечь Урал, как ситуация кардинально меняется. Заправки встречаются редко, а покрытие сетью фрагментарно, что ограничивает географию использования газового транспорта. Подчеркну один момент. Если КПГинфраструктура медленно, но верно развивалась и прежде, то с СПГзаправками дело до сих пор обстояло неважно. Именно этот вызов и стал точкой роста для рынка в 2024 году: СПГ-инфраструктура формируется ускоренными темпами, открываются новые криоАЗС, строятся заводы по сжижению метана — потенциал использования автомобилей на таком топливе растет.

Второе направление развития касается дистрибьюторов коммерческого транспорта в России, которые занимаются поставками, обслуживанием и ремонтом грузовых автомобилей из КНР. В конце 2023 года они задумались о расширении своих линеек и включении в них машин на газе. Ранее в основном спросом в России пользовались дизельные тягачи и самосвалы.

Ну и в-третьих, государство стало принимать меры, чтобы сделать эксплуатацию транспорта на газе более привлекательной для бизнеса. В последние годы действовало несколько государственных программ, которые значительно продвинули развитие этого сегмента. В 2024-м правительство решило увеличить поддержку компаний, которые переводят свой транспорт с бензина или дизеля на природный газ. Государство будет компенсировать больше затрат на такой переход: раньше субсидии покрывали 48% этих расходов, а теперь — 78 %. Это решение должно стимулировать ремоторизацию и сделать ее более доступной для бизнеса и частных лиц. Позаботились и о развитии газозаправочной инфраструктуры: в 2023 году финансирование на оборудование новых газовых заправок в регионах было увеличено более чем на 300 млн руб.

Для Цитирования:
Артур Солдаткин, Перспективы развития российского рынка коммерческого транспорта на газомоторном топливе. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: