Стремительно меняющиеся условия социально-экономического, социокультурного и технологического развития России требуют нового подхода к установлению взаимодействия сфер образования, организаций-работодателей и органов исполнительной власти. Главное содержание такого взаимодействия — подготовка специалистов, способных на высоком профессиональном уровне решать сложные современные задачи в новых экономических условиях.
На сегодняшний день одной из актуальных задач в рамках построения системы профориентации обучающихся является выстраивание эффективного взаимодействия между высшими профессиональными учебными заведениями и организациями-работодателями. Следует отметить, что в России, в отличие от ряда стран, пока ещё недостаточно отлажена схема «вуз — регион — предприятие», позволяющая добиться как повышения качества профессиональной составляющей, так и обеспеченности высококвалифицированными кадрами сферы труда [4].
МГИМО МИД России является базовым учебным заведением по подготовке дипломатических кадров для российской внешнеполитической службы. В рамках многоуровневой системы подготовки сотрудников дипломатической службы университет внимательно следит за протекающими процессами в мировой политике и дипломатической практике, оперативно адаптирует учебные программы к требованиям современных международных отношений и российской внешней политики, осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Министерством иностранных дел.
Так, по решению Коллегии Министерства иностранных дел Российской Федерации с 2007 г. в МГИМО ежегодно проводится «Дипломатический модуль» для студентов первого курса магистратуры, ориентирующихся на работу в системе МИД. Цель его проведения — приобщение студентов к профессиональному видению реалий современного мира и доскональному знанию внешней политики России, а также развитие у них профессиональных знаний и умений.
Таким образом, занятия «Дипломатического модуля» оказывают важное содействие развитию у будущих сотрудников МИД России компетенций, необходимых для практической дипломатической работы.