В настоящее время во многих странах, в том числе и в РФ, бурно развиваются техника и технологии разработки и производства систем управления малогабаритными объектами. Одним из актуальных направлений применения подобных систем являются комплексы защиты объектов от средств воздушного нападения с использованием беспилотных летательных объектов (БЛА) малой и сверхмалой дальности (СМД).
Тенденции развития БЛА показывают, что основные усилия специалистов в этой и смежных областях на протяжении последних лет направлены на снижение массогабаритных и стоимостных характеристик инерциальных систем управления (ИСУ) при массовом производстве. Подобные тенденции наблюдаются и в других изделиях специального назначения, таких как роботизированные устройства небольших размеров, применяемые в различных областях, ударные и разведывательные комплексы, аэрофотосъемка и картографирование, мониторинг объектов инфраструктуры, поиск и обнаружение полезных ископаемых, доставка грузов и мн. др.
Целью инерциальных измерений является обеспечение определения местоположения, а также относительных или абсолютных параметров движения беспилотного объекта. Инерциальные навигационные системы не обеспечивают точного позиционирования подвижного объекта из-за ошибок, связанных с шумами гироскопов и акселерометров, и их составляющих (систематической ошибки, ошибки нелинейности и масштабного коэффициента).
В практическом применении для решения навигационных и других задач, связанных с определением кинематических параметров движения подвижных объектов, применяются устройства различного уровня конструкторской и функциональной интеграции.
В настоящее время существует большое количество инерциальных датчиков, и все они сравниваются между собой по основным характеристикам. Каждый отдельный тип датчиков обладает определенными достоинствами и недостатками, но так как их характеристики сопоставимы, то сделать выбор относительно одной конкретной технологии достаточно трудно.
В связи с ужесточением требований по массогабаритным характеристикам, стабильности и помехозащищенности в широком диапазоне внешних воздействий при построении бортовой системы управления перспективных микрогабаритных БЛА на первый план выходит задача сохранения и повышения точностных характеристик инерциальной системы управления.