По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621

Перспективы развития методов и технических средств диагностики изоляторов воздушных линий 6-35 кВ

Хохлов А.В. Казанский государственный энергетический университет, г. Казань
Воркунов О.В. Казанский государственный энергетический университет, г. Казань

Рассмотрены основные методы и технические средства оценки технического состояния подвесных изоляторов воздушных линий 6-35 кВ в условиях эксплуатации.

Литература:

1. Арбузов Р.С. Современные методы диагностики воздушных линий электропередачи / Р. С. Арбузов, А.Г. Овсянников. – Новосибирск: Наука, 2009. - 136 с.

2. Куликов А.Л. Определение мест повреждений ЛЭП 6-35 кВ методами активного зондирования: монограф. Текст./ А.Л. Куликов, М.Ш. Мисриханов, А. А. Петрухин/ Под ред. В.А. Шуина// - М.: Энергоатомиздат, 2009. - 162 с.

Разнообразие видов и характера повреждений, а также структуры и условий работы электрических сетей не позволяет получить какой-либо универсальный метод определения места повреждения (ОМП). Еще более сложно создать какую-либо универсальную аппаратуру. Достаточно отметить, что необходимо находить повреждения как в сверхмощных и сверхдальних электропередачах, так и во внутренних проводках к отдельным светильникам при расстояниях в несколько метров.

Отдельные методы ОМП представляют собою совокупность сложных операций. Например, ОМП на основе измерения параметров аварийного режима включает операции, связанные с автоматизированной системой диспетчерско-технологического управления. Необходимо отметить, что ОМП является повседневной оперативной диспетчерской задачей для всех видов сетей электрических систем.

Выделение поврежденного элемента воздушных линий (ВЛ) во многих случаях осуществляется автоматически при срабатывании селективной релейной защиты. Если при срабатывании релейной защиты автоматически выделяется (отключается) группа элементов (например, последовательная цепочка линий, РУ и трансформаторов), то выделение поврежденного элемента входит в систему ОМП.

Определение поврежденных элементов приходится осуществлять не только при авариях, то есть внезапных КЗ, но и при профилактических испытаниях. Это относится к испытаниям, одновременно охватывающим цепочки элементов или даже участки электрической сети.

К основным методам оценки технического состояния подвесных изоляторов воздушных линий 6-35 кВ в условиях эксплуатации можно причислить дистанционные и трассовые (топографические) методы [1]. К первой группе можно отнести: методы определения места повреждения по параметрам аварийного режима, метод импульсной рефлектометрии, а также волновой метод и метод колебательного контура, обещающие быть достаточно перспективными, но ранее на воздушных линиях не применявшиеся.

Во второй группе следует назвать: визуальный осмотр линии с земли или с вертолета; тепловизионный контроль элементов гирлянды изоляторов и опоры; контроль тока утечки, протекающего по опоре.

Для Цитирования:
Хохлов А.В., Воркунов О.В., Перспективы развития методов и технических средств диагностики изоляторов воздушных линий 6-35 кВ. Электроцех. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: