В своей презентации Валерий Семенович Коссов рассказал о применении водородного топлива на железнодорожном транспорте. Он отметил, что к 2030 году, согласно Экологической стратегии «РЖД», планируется снизить выбросы вредных веществ и образование парниковых газов. Согласно инновационному сценарию развития, максимального эффекта можно достичь при использовании природного газа в качестве моторного топлива, а также при поэтапном развитии эксплуатации газомоторных локомотивов и применения водородного топлива. В своей презентации Валерий Семенович также провел сравнительный анализ водородного топлива с другими видами топлива: природным газом, пропаном и дизельным топливом.
Доктор технических наук А.В. Долголаптев рассказал о перспективах массового рыночного применения водорода в промышленности, на транспорте и в энергетике. В своем докладе он подробно остановился на способах хранения водорода на борту подвижного состава в виде невзрывоопасных полициклических углеводородов и преобразования данного вещества в водород для применения в топливных элементах. Анатолий Васильевич также рассказал об эффективной добыче природного водорода рядом с местом заправочной инфраструктуры.
Плюсы перехода на водород как энергоноситель — высокая экологичность и теплотворная способность.
А.М. Кашин, член Совета директоров, совладелец «ИнЭнерджи»:
— У компании есть задел, позволяющий делать водородные топливные элементы самим, и мы их производим, но в связи с начальной стадией развития рынка некоторые системы нет смысла локализовывать. «ИнЭнерджи» готова обойтись и без зарубежных технологий. Но для создания российской производственной базы важны правильно поставленные задачи и научно-технологическое сопровождение проектов.
Заместитель генерального директора — главный конструктор Группы компаний «ИнЭнерджи» А.Э. Голодницкий выступил с докладом о водородных энергоустановках с топливными элементами для транспорта с точки зрения научно-технических и рыночных перспектив. По его мнению, водород — это основа новой энергетики и в мире происходит вытеснение традиционных видов топлива возобновляемыми источниками энергии. Если в 2015 году невозобновляемые энергетические ресурсы составляли 76% от всех источников генерации электроэнергии, то по прогнозам в 2050 году эта цифра составит лишь 15%. К переходу на новые источники энергии стремится автономный транспорт. По сравнению с электрическим транспортом с питанием от контактной сети он отличается большей автономностью, а по сравнению с традиционным транспортом на дизельном топливе — он более экологичен.