По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Перспективы применения водородного топлива на железнодорожном транспорте

Под председательством доктора технических наук, профессора, генерального директора АО «ВНИКТИ» В.С. Коссова состоялся Совет главных конструкторов НП «ОПЖТ». Основной темой докладов выступающих стала перспектива применения водородного топлива на железнодорожном транспорте.

В своей презентации Валерий Семенович Коссов рассказал о применении водородного топлива на железнодорожном транспорте. Он отметил, что к 2030 году, согласно Экологической стратегии «РЖД», планируется снизить выбросы вредных веществ и образование парниковых газов. Согласно инновационному сценарию развития, максимального эффекта можно достичь при использовании природного газа в качестве моторного топлива, а также при поэтапном развитии эксплуатации газомоторных локомотивов и применения водородного топлива. В своей презентации Валерий Семенович также провел сравнительный анализ водородного топлива с другими видами топлива: природным газом, пропаном и дизельным топливом.

Доктор технических наук А.В. Долголаптев рассказал о перспективах массового рыночного применения водорода в промышленности, на транспорте и в энергетике. В своем докладе он подробно остановился на способах хранения водорода на борту подвижного состава в виде невзрывоопасных полициклических углеводородов и преобразования данного вещества в водород для применения в топливных элементах. Анатолий Васильевич также рассказал об эффективной добыче природного водорода рядом с местом заправочной инфраструктуры.

Плюсы перехода на водород как энергоноситель — высокая экологичность и теплотворная способность.

А.М. Кашин, член Совета директоров, совладелец «ИнЭнерджи»:

— У компании есть задел, позволяющий делать водородные топливные элементы самим, и мы их производим, но в связи с начальной стадией развития рынка некоторые системы нет смысла локализовывать. «ИнЭнерджи» готова обойтись и без зарубежных технологий. Но для создания российской производственной базы важны правильно поставленные задачи и научно-технологическое сопровождение проектов.

Заместитель генерального директора — главный конструктор Группы компаний «ИнЭнерджи» А.Э. Голодницкий выступил с докладом о водородных энергоустановках с топливными элементами для транспорта с точки зрения научно-технических и рыночных перспектив. По его мнению, водород — это основа новой энергетики и в мире происходит вытеснение традиционных видов топлива возобновляемыми источниками энергии. Если в 2015 году невозобновляемые энергетические ресурсы составляли 76% от всех источников генерации электроэнергии, то по прогнозам в 2050 году эта цифра составит лишь 15%. К переходу на новые источники энергии стремится автономный транспорт. По сравнению с электрическим транспортом с питанием от контактной сети он отличается большей автономностью, а по сравнению с традиционным транспортом на дизельном топливе — он более экологичен.

Для Цитирования:
Перспективы применения водородного топлива на железнодорожном транспорте. Железнодорожник. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: