По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 600-699.62; 621.004; 021.8 DOI:10.33920/sel-10-2110-02

Перспективы применения системы жизненного цикла изделий средствами модуля планово-предупредительных работ на примере авиационных и сельскохозяйственных комплектующих

Колосов С. П. вед. инженер аналитик-проектировщик, программист, ООО «СфераПро», Россия, г. Курск

В работе рассматривается описание подхода в разработке функционального программного модуля в рамках подсистемы планово-нормировочных, предупредительных, регламентных работ с функциями учета времени токарных операций в изготовлении деталей машин разноотраслевого назначения в общей технологической цепи программного комплекса взаимодействующих ERP/MRP/CAD/CAM/CAE-технологий предприятия, включая прогнозирование как времени ресурсной эксплуатации, так и производства необходимых комплектующих в целях поддержки выпускаемых авиационных, сельскохозяйственных и других изделий на всем жизненном цикле.

Литература:

1. Алексеев В. А., Колосов С. П. Технологическая миграция при интеллектуализации систем управления регламентных работ в целях повышения эффективности функционирования оборудования в нефтегазовой, авиационной и смежных отраслях // Автоматизация и ИТ в нефтегазовой области. — 2016. — № 4 (26). — 10–15 c.

2. Алексеев В. А., Колосов С. П. Повышение технических характеристик сельхоз- и авиатехники внедрением озонатора и интеллектуализации комплекса // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2016. — № 11. — 24–33 с.

3. Калачев О. Н. Разработка САПР ТП на основе моделирования и анализа размерных изменений заготовки в ходе проектирования техпроцесса // Вестник ЯГТУ: Сб. научн. тр. — Ярославль: ЯГТУ, 2000. — Вып. 3.— С. 68–73.

4. Ковшов Е. Е., Шемелин В. К. Метод повышения производительности CAD/CAM-систем на основе применения RISC-технологии // Информатика — Машиностроение. — Вираж-центр, 1998. — № 2. — 35–40 с.

5. Колосов С. П. Модернизация методов интеллектуального анализа данных с внедрением в технологию проведения размерного анализа цепей обрабатываемой детали // Технология машиностроения. — 2014. — № 2. — 43–48 с.

6. Колосов С. П. Повышение качества и функциональной прозрачности технологического процесса производства микроэлектронной продукции на базе решений Mentor Valor MSS // Автоматизация и IT в энергетике. — 2014. — № 3 (56). — С. 12–21.

7. Колосов С. П. Интеллектуализация нефтегазовых и авиационных объектов управления на всем ЖЦИ, с целью снижения аварийных ситуаций и влияния человеческого фактора // Автоматизация и ИТ в нефтегазовой области. — 2016. — № 3 (25). — 22–32 c.

8. Колосов С. П., Селезнёв М. Е. Применение метода интеллектуального анализа данных как функции СППР для калибровки стеклотрубок в производстве // Технология машиностроения. — 2013. — № 6. — 46–50 с.

9. Матвеев В. В., Бойков Ф. И., Свиридов Ю. Н. Проектирование техпроцессов в машиностроении. — Челябинск, 1979. — 357 с.

10. Рик Г., Роберт С., Гэри Д., Дэвид К., Бен Ш., Кристофер Д. Программирование баз данных Oracle для профессионалов // Диалектика. — М.; СПб.; Киев, 2007. — 784 с.

Современное машиностроение включает в себя множество методов анализа и учета производительности при изготовлении комплектующих деталей и конструкций узлов в целом, в результате чего возникает необходимость нормирования времени на токарную обработку деталей в процессе изготовления. Особенно актуально это при штучном изготовлении опытно-экспериментального, мелкосерийном производстве назначения или ремонтных работах, при замене комплектующих узлов летательных аппаратов (ЛА), техники в процессе ее эксплуатации. Учитывая сроки эксплуатации различного типа техники, замена деталей машин становится проблематичным решением по разным причинам, что приводит к ремонту или изготовлению отдельных комплектующих даже самих узлов ресурсами ремонтных цехов. Исходя из количества выпущенной эксплуатирующейся техники и ее отказов, износа деталей, вычисляются расходы материалов, времени и оплаты труда в соответствии с требованиями ERPII/MRPII-технологии и задач CALS.

По одному из таких разделов и рассматривается выполнение программного модуля, функционально входящего в ERPII/MRPII, как дополнительный инструмент нормирования штучного времени на токарную обработку деталей авиационной техники, далее информационный поток (ИП) движения данных плотно интегрируется с элементами CAD/CAM/ CAE-технологий (рис. 1, 2), входящих в PDM, как рассматриваем в случае их применения в производственном процессе по схеме «предприятия — корпорации».

Рассматриваемый программный модуль обеспечивает инструмент пользователю-технологу по нормированию времени шаблонных операций и деталей, имеющих циклический процесс эксплуатации и ремонта, взаимодействия с системой технологической поддержки производства ERP/MRP-уровня, а также обмена данными с модулем формирования объектов для CAM/CAE-уровня.

Взаимодействие модуля с ERP/MRP-уровнем выступает как дополнение к функциональному набору системы расчета плановой и фактической калькуляции себестоимости изделия с обеспечением возможности своевременного информирования по запросу об объеме работ, сроках, планировании, резервировании, закупках и т. д. по находящимся деталям в техпроцессе, с формированием отчетных документов, что эффективно для отделов маркетинга, планирования, снабжения и бухгалтерии как косвенных подразделений от конструкторско-технологического производства.

Для Цитирования:
Колосов С. П., Перспективы применения системы жизненного цикла изделий средствами модуля планово-предупредительных работ на примере авиационных и сельскохозяйственных комплектующих. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: