Обслуживание на дому является более приоритетной формой оказания услуг, что отражается на внедрении инноваций именно в данный вид социального обслуживания. Стоит отметить, что внедрение новых технологий требует специфической подготовки специалиста, который будет оказывать нововведенную услугу.
Возникновение инновационных технологий в сфере надомного обслуживания выдвигает ряд требований для специалистов по социальной работе, так как услуги оказывают именно социальные работники.
На наш взгляд, специалисту необходимо: в совершенстве владеть компьютерной грамотностью, иметь знания по основам медицины, обладать информацией об изменении законодательной базы в сфере социального обслуживания, свободно манипулировать техническими инновациями, быть коммуникабельным и открытым к новым знаниям, постоянно повышать уровень своей грамотности в сфере использования информационных технических средств.
В век цифровых технологий социальное обслуживание должно выходить на новый, более современный уровень, используя те возможности, которые предоставляет изобилие технических средств XXI в.
В России прочно закреплены и практикуются повсеместно традиционные способы оказания помощи нуждающимся, но с некоторыми элементами модернизации.
Например, в целях совершенствования оказания паллиативной помощи особую актуальность приобретает развитие социальный услуги «Хоспис на дому». Целью оказания данной услуги является оказание квалифицированной комплексной социально-медицинской помощи гражданам в терминальной стадии любого хронического заболевания (онкология, рассеянный склероз, хронические неспецифические заболевания и др.). Содержание данной услуги предполагает оказание не только социальных услуг квалифицированного ухода за тяжелобольными людьми, но и предоставление психологической помощи членам семьи, обучение их навыкам общего ухода за больными [1, C. 321].
В свою очередь, Т. В. Шеляг разработала социальный проект «Оптимизация системы надомного социального обслуживания», который предусматривает: паспортизацию обслуживаемых на дому клиентов, дифференциацию получателей услуг по группам (кластерам), разделение социальных работников по видам деятельности (патронаж, медицинские услуги и т. д.), введение дифференцированной почасовой оплаты труда (час рабочего времени оплачивается в зависимости от сложности и напряженности услуги) [10, C. 59]. К тому же с учетом информационных технологий специалистам будут выданы компьютеры-планшеты, где будет храниться вся информация о получателе услуг, а это также сделает процесс заказа продуктов и медикаментов для клиента более эффективным и оптимизированным.