По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.2

Перспективные направления государственной политики России в сфере строительства

Д.А. Дедух Южно-Российский институт управления, филиал Российской академии народного хозяйства и государственного управления при Президенте Российской Федерации

Современный российский строительный комплекс объективно нуждается в модернизации, ключевую роль в которой призвано играть государство, реализующее политику по управлению предприятиями и организациями строительной отрасли. В то же время определение перспективных путей и направлений государственной политики в сфере строительства должно осуществляться с учетом наиболее значимых проблем, затронувших строительный комплекс России, и в данной статье автор обращается к анализу ключевых проблем строительного комплекса современного российского государства.

Литература:

1. Кондюкова Е.А. Проблемы строительной отрасли // Интересы личности, общества и государства: взаимодействие и взаимообусловленность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х томах. – Т. 1. – Казань, 2006.

2. Каменецкий М.И., Донцова Л.В. Строительный комплекс: состояние, проблемы, основные тенденции долгосрочного развития // Проблемы прогнозирования. – 2008. – № 4.

3. Каменецкий М.И., Донцова Л.В. Строительный комплекс: состояние, проблемы, основные тенденции долгосрочного развития // Проблемы прогнозирования. – 2008. – № 4.

4. Каменецкий М.И., Донцова Л.В. Строительный комплекс: состояние, проблемы, основные тенденции долгосрочного развития // Проблемы прогнозирования. – 2008. – № 4.

5. Административные барьеры при реализации инвестиционно-строительных проектов. Фонд «Институт экономики города» [Электронный ресурс].  – Режим доступа: http//www.urbaneconomics.ru/download. php?dl_id=3715].

6. Лощенко А.Л. Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 г. как основа сбалансированного развития строительной индустрии // По материалам выступления на Шестой Международной научно-практической конференции «Повышение эффективности производства и применения гипсовых материалов и изделий» (5–7 сентября 2012 г.) – УРФО: Строительство. ЖКХ, 2013. – № 6.

7. Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.05. 2011 №  262 «Об утверждении Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 г.»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/2225138/#ixzz2yaLNEsfn].

8. Лощенко А.Л. Указ соч.

9. Домчева Е. В  России появятся «умные» дома // Российская газета. 13.03. 2014. Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым было также поручено ведомствам «обеспечить гармонизацию российских и европейских стандартов в области строительства (еврокодов) в целях применения передовых инновационных технологий и материалов, в том числе обеспечивающих ресурсосбережение и повышение энергоэффективности зданий и сооружений».

10. Российская газета. 13.03. 2014.

11. Верещагина А.В., Самыгин С.И. Демографическая безопасность российского общества: критерии и оценка // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2013. – № 2.

Определение перспективных путей и направлений государственной политики в сфере строительства должно осуществляться с учетом наиболее значимых проблем, затронувших строительный комплекс современной России. Необходимо отметить, что многочисленными экспертами, государственными служащими и экономистами, выделяются различные проблемы в рамках функционирования отечественного строительного комплекса. Так, Е.А. Кондюкова к числу наиболее значимых факторов, препятствующих модернизации российского строительного комплекса, относит недостаточное финансирование данной отрасли, фактическое отсутствие во многих субъектах федерации площадок с подготовленной инфраструктурой, низкий уровень менеджмента в строительной сфере, неэффективную организацию работ, а также общую технологическую отсталость российского строительного комплекса. К факторам, препятствующим эффективному развитию строительного комплекса, можно отнести и недостаток в ней специалистов, обладающих знаниями в области строительных технологий и менеджмента в строительстве. Помимо этого, в современной России ощущается и нехватка квалифицированных рабочих строительных специальностей (именно по этой причине, а не только вследствие низких заработных плат, многие отечественные строительные компании вынуждены использовать труд иностранных рабочих, так называемых гастарбайтеров). Модернизация строительного комплекса также значительно затрудняется вследствие высокого уровня изношенности основных фондов предприятий стройиндустрии, которая составляет, по разным оценкам, от 30% до 60%. В настоящее время обновление основных фондов объективно требуется практически всем строительным организациям и предприятиям страны, поскольку в противном случае, по мере увеличения темпов строительства, загрузка местных строительных предприятий останется на уровне 3–35%, а все остальное будут выпускать более конкурентоспособные иностранные и иногородние компании [1]. В сложившейся в строительной отрасли ситуации и при существующем уровне развития национальной экономики в целом государство не может отстраниться от строительной сферы и уйти со строительных рынков.

Для Цитирования:
Д.А. Дедух, Перспективные направления государственной политики России в сфере строительства. Юрисконсульт в строительстве. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: