По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65

Перспективные бизнес-модели — 2018

Какие бизнес-модели получат наиболее активное развитие в 2018 г.? Уже доказали свою эффективность такие новые подходы, как шеринг и сервисы по подписке. По мнению экспертов, в ближайшем будущем как в России, также во всем мире будут востребованы бизнесы, которые сделают ставку на совместное использование продукта или услуги, анонимность, нишевость и бутиковость.

С реди наиболее популярных бизнес-моделей первое место по масштабам развития занимает шеринг. Начавшись с  таких сервисов, как Airbnb и Uber, он проникает в незатронутые до этого секторы. Например, HelpAround, шеринговый сервис для больных диабетом, позволяет пациентам обмениваться нужными лекарствами.

Среди наиболее популярных бизнес-моделей первое место по  масштабам развития занимает шеринг. Предполагается, что к 2025 г. оборот шеринговых сервисов достигнет 335 млрд долл. США и  сравняется с  оборотом компаний, использующих традиционные модели. По  оценкам, в  ближайшие десять лет sharing economy в странах Европы будет расти на 35% в год, и в нее будут вовлечены такие секторы экономики, как энергетика, телеком и ритейл.

Каждая бизнес-модель обладает своими преимуществами как для компании, так и для клиентов. Например, бизнес по подписке формирует постоянный спрос, отличается низким порогом входа и может стать хорошим дополнением к традиционным продажам — такую модель, в частности, использует магазин фермерских продуктов LavkaLavka (Москва).

Сервисная модель может отлично работать благодаря развитию мобильных технологий и метода больших данных — это хорошее решение для компаний, позволяющее им получать информацию о работе оборудования 24 часа в сутки и организовывать работу сервисного персонала заранее.

Компания Kaspersky (Россия) выпустила отчет об экономике будущего, в котором утверждается, что 1 км поездки на беспилотном электрическом автомобиле совместного использования к 2029 г. будет стоить 0,8 долл. США. Ожидается, что к 2030 г. беспилотные автомобили будут обходиться на 33% дешевле, чем личные авто.

Каждый третий европеец в возрасте от 25 до 29 лет пользовался шеринговыми сервисами, к которым относятся не только Uber и Airbnb, но и проекты в других областях — от Rent the Runway, сервиса проката платьев, до HelpAround, сервиса обмена лекарствами для больных диабетом.

Для Цитирования:
Перспективные бизнес-модели — 2018. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала