По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Переводу автотранспорта на метан нужна господдержка

Об удобстве использования метана в качестве топлива для автомобильного транспорта в последние годы очень много говорят и пишут. Продвижение газомоторного топлива под брендом EcoGas, можно сказать, стало общенациональной задачей.

Почти в каждом крупном городе России сегодня можно установить метановое ГБО на автомобиль с пробегом. Есть даже успешный опыт использования метана в качестве топлива в автомобильных гонках. Теперь появилась информация о планах субсидировать перевод автотранспорта на природный газ. Казалось бы, что еще нужно для успеха? Тщательный анализ свидетельствует, что с газомоторным топливом пока далеко не все безоблачно.

Первое — цена вопроса. За комплект ГБО «четвертого поколения с функциями пятого поколения» придется заплатить 85 тыс. руб. Весьма нескромная сумма включает оплату комплекса работ по монтажу, настройке и калибровке оборудования. Сюда же входят металлокомпозитный баллон, установка кнопки переключения с бензина на газ с указателем уровня газа в баллоне и внедрение выносного заправочного устройства с обратным клапаном под капот. Окончательный ценник при этом зависит от конкретной модели оборудования и марки автомобиля. Кроме того, еще 4000–6000 руб. придется отдать за пакет документов для ГИБДД. К слову, оборудовать автомобиль пропаном дешевле — 20–30 тыс. руб.

После изучения федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» приходим к выводу, что субсидии далеко не полностью покроют расходы автомобилистов. За перевод своей легковушки на метан владелец сможет получить порядка 27 тыс. руб. Перевод автобуса на природный газ в зависимости от размера машины позволит получить от 63 до 111 тыс. руб. А за оснащение газобаллонным оборудованием магистрального тягача государство заплатит до 147 тыс. руб. Правда, уточняется, что машина не должна быть старше пяти лет. При этом планируется поощрять материально производителей машин на метане и те компании, которые будут приобретать двухтопливные автотранспортные средства для использования их в такси, пассажирских и грузовых перевозках, а также в государственных или муниципальных учреждениях.

Подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» является частью масштабного государственного проекта «Энергоэффективность и развитие энергетики». Немаловажный аспект — субсидии будут выплачивать только в тех регионах РФ, которые заранее подадут соответствующие заявки в федеральное Министерство энергетики. По мнению экспертов Минэнерго, применение метана положительно повлияет на экологическую обстановку в городах РФ. Приводятся и такие доводы, как экономичность (цена 1 кубометра метана составляет от 13 до 20 руб., а литр самого дешевого бензина при этом стоит от 40 руб. и выше). Еще из доводов в пользу метана называют возможность продлить ресурс двигателя в силу его меньшего износа.

Для Цитирования:
Переводу автотранспорта на метан нужна господдержка. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: