Известно, что тонкоэмульгированные частицы НСВ морского транспорта стабилизированы неидентифицированной группой поверхностоно-активных веществ (ПАВ) и являются лиофилизированными поверхностноактивными системами. В результате адсорбции молекул ПАВ на гидрофобных эмульгированных частицах образуется система агрегативная, устойчивость которой определяется как взаимным отталкиванием слоев ПАВ, так и их механической прочностью.
Прорыв адсорбционных слоев на поверхности эмульгированных частиц при воздействии катионов железа и алюминия объясняется связыванием ПАВ с потерей ими эмульгирующей способности и вызывает коалесценцию эмульгированных нефтепродуктов.
Применяемые в настоящее время реагентные методы обработки нефтесодержащих сточных вод, содержащих стабильные эмульсии нефтепродуктов, трудоемки, приводят к вторичному загрязнению очищаемых стоков. Разрушение эмульсий нефтепродуктов при использовании «электрогенерированных» гидроксидов алюминия и железа происходит при значительно меньшей их пороговой концентрации, чем при воздействии реагентами Fe(SO4) 3 и Al2(SO4) 3, и исключается фактор загрязнения очищаемой воды анионами солей химических реагентов.
Анализ существующего уровня технологий переработки сточных вод содержащих нефтепродукты, проведенный на основании обобщения литературных и патентных материалов, а также опыта и эксплуатации действующих систем переработки стоков, доказывает особую остроту и актуальность разработки современной экологически безопасной, экономически эффективной технологии глубокой очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащих стабилизированные поверхностно-активными веществами эмульгированные нефтепродукты коллоидной степени дисперсности и растворенные в воде нефтепродукты до экологически безопасного уровня, который составляет 0,1 мг/л. Именно эти составляющие нефтепродуктов и вызывает наибольшую сложность при очистке сточных вод.
Для решения этой задачи предлагается комплексно использовать в рамках единой технологии электрокоагуляционный и кавитационный методы.