По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Переоборудование дизеля на метан. Плюсы и минусы

В непростые времена все ищут пути снижения затрат. Одна из самых крупных статей любого перевозчика — это затраты на топливо. На сегодняшний день эту статью можно значительно сократить, оборудовав автомобиль газобаллонным оборудованием. Для людей, лишенных предрассудков, это давно стало обыденным делом. Легковой транспорт вовсю эксплуатируется на газе.

Однако немногие знают о том, что переоборудовать можно также и двигатель на дизельном топливе (особенно это касается грузовых машин). Речь идет о системе, при которой происходит замещение дизельного топлива метаном. Преимуществом является то, что не потребуется кардинальная переделка двигателя, что само по себе уменьшает затраты. Также при таком способе существует возможность эксплуатировать автомобиль при пустых баллонах. Производители метанового оборудования за последние два года сделали очень большие шаги по модернизации оборудования. В зависимости от вида мотора, его мощности и новизны ГБО (газобаллонное оборудование) подача дизельного топлива может быть снижена до 80%. Дизель будет подаваться в двигатель в том минимуме, который необходим для возгорания газа и запуска грузового автомобиля.

Самая большая экономия топлива достигается в режиме движения по трассе. Также монтаж такого оборудования будет интересен на спецтранспорт, например мусоровозы. Такие машины при малых пробегах много стоят на месте, когда двигатель работает на холостом ходу.

После переоборудования на метан вам придется реже менять масло. Также вы значительно продлеваете жизнь своего автомобиля за счет уменьшения количества отложений после дизельного топлива.

Теперь просчитаем экономию междугороднему перевозчику.

Средний расход дизеля тягача с полуприцепом в зависимости от класса евро, загрузки полуприцепа, состояния и исправности как конкретно двигателя, так и в целом всего автомобиля колеблется в диапазоне 27–35 литров. Для расчета возьмем средний расход в 30 литров дизеля (35 рублей) на 100 км.

После переоборудования средний расход будет составлять 12 литров дизеля (35 рублей) и 24 м3 метана (в СПб и Москве 15,5 руб., в Твери 14 руб., в Орле 13,5 руб., в Краснодарском крае 12 руб.) на 100 км. При таких вводных (дальнейшие расчеты при стоимости метана 15,5 руб.) получаем экономию в 258 рублей на 100 км, то есть 25%. Таким образом пробег 96 899 км окупит затраты на установку. При этом полностью отсутствуют затраты на дополнительное обслуживание.

4 баллона по 108 литров при расходе метана в 24 м3 пробег на одной заправке будет составлять 450 км. Этого хватает от АГНКС на Пулковском шоссе до АГНКС в Твери. Монтаж 6 баллонов увеличит стоимость монтажа, но пробег увеличится до 675 км.

При сотрудничестве с компанией «Газпром» существуют условия предоставления рассрочки на установку метанового оборудования в течение одного года под 1 % годовых. У перевозчика, у которого машина за год пробегает 100 000 км, даже не будет дополнительных финансовых затрат. Первый год будет идти выплата сэкономленных денег за рассрочку.

Безопасность сегодняшнего оборудования не вызывает никаких вопросов. Все мифы об опасности эксплуатации транспортного средства с ГБО к нам пришли, когда установками занимались сами хозяева в гаражных условиях. Правильно установленное профессионалами оборудование полностью безопасно и кроме экономии ничего больше приносить не будет.

Из реальных нюансов этой темы существует необходимость перестроить работу водителей, диспетчеров и устоявшиеся процессы в организации. Без комплексного подхода экономии не получить. Водитель должен будет ездить на пока еще не многочисленные заправки, даже если для этого необходимо сделать крюк, диспетчер должен будет изменить методы планирования маршрутов и так далее. Для получения значительных показаний снижения затрат придется провести большую работу, в основном кадровую.

Также необходимо учитывать изменение веса транспортного средства и ответственность за перегруз. Однако для тягачей уже существуют варианты установки только подкапотной части оборудования, в то время как монтаж баллонов осуществляется на полуприцеп, без которого автомобиль ездит на чистом дизеле.

Плюсы:

1. Закон о повышении стоимости акцизов на дизтопливо принят. Газа новый закон не касается. Разница в цене дизеля и газа колоссальная.

2. Вместе с программой «Газпрома» перевозчик, у которого машина бегает 100 000 км в год, может установить такое оборудование без дополнительных затрат и через год получить экономию.

3. Затраты на дизтопливо — одна из самых затратных статей любого перевозчика.

4. Метан невозможно и незачем воровать.

Минусы:

1. Увеличение веса транспортного средства.

Язык статьи:
Действия с выбранными: