По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Переоборудование дизеля на метан. Плюсы и минусы

В не простые времена все ищут пути снижения затрат. Одна из самых крупных статей любого перевозчика — это затраты на топливо. На сегодняшний день эту статью можно значительно сократить, оборудовав автомобиль газобаллонным оборудованием. Для людей, лишенных предрассудков, это давно стало обыденным делом. Легковой транспорт вовсю эксплуатируется на газе.

Однако немногие знают о том, что переоборудовать можно также и двигатель на дизельном топливе (особенно это касается грузовых машин). Речь идет о системе, при которой происходит замещение дизельного топлива метаном. Преимуществом является то, что не потребуется кардинальная переделка двигателя, что само по себе уменьшает затраты. Также при таком способе существует возможность эксплуатировать автомобиль при пустых баллонах. Производители метанового оборудования за последние два года сделали очень большие шаги по модернизации оборудования. В зависимости от вида мотора, его мощности и новизны ГБО (газобаллонное оборудование) подача дизельного топлива может быть снижена до 80%. Дизель будет подаваться в двигатель в том минимуме, который необходим для возгорания газа и запуска грузового автомобиля.

Самая большая экономия топлива достигается в режиме движения по трассе. Также монтаж такого оборудования будет интересен на спецтранспорт, например мусоровозы. Такие машины при малых пробегах много стоят на месте, когда двигатель работает на холостом ходу.

После переоборудования на метан вам придется реже менять масло. Также вы значительно продлеваете жизнь своего автомобиля за счет уменьшения количества отложений после дизельного топлива.

Теперь просчитаем экономию междугороднему перевозчику.

Средний расход дизеля тягача с полуприцепом в зависимости от класса евро, загрузки полуприцепа, состояния и исправности как конкретно двигателя, так и в целом всего автомобиля колеблется в диапазоне 27–35 литров. Для расчета возьмем средний расход в 30 литров дизеля (35 рублей) на 100 км.

После переоборудования средний расход будет составлять 12 литров дизеля (35 рублей) и 24 м3 метана (в СПб и Москве 15,5 руб., в Твери 14 руб., в Орле 13,5 руб., в Краснодарском крае 12 руб.) на 100 км. При таких вводных (дальнейшие расчеты при стоимости метана 15,5 руб.) получаем экономию в 258 рублей на 100 км, то есть 25%. Таким образом пробег 96 899 км окупит затраты на установку. При этом полностью отсутствуют затраты на дополнительное обслуживание.

Для Цитирования:
Переоборудование дизеля на метан. Плюсы и минусы. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: