По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Перенеси меня через семь мостов!»

Все свадебные торжества белорусов можно разделить на три этапа: предсвадебные («запыты», сватовство, помолвка), свадебные (венчание и свадьба) и послесвадебные («пироги» и «медовый месяц»).

А что ещё отличает свадебные традиции братского народа?

Время проведения свадеб у белорусов в старые добрые времена было строго определено. Торжества запрещались во время постов, а также в период с 7 по 21 января («крывыя вечары», в это время игрались только так называемые «волчьи свадьбы»), сообщает www.all4wedding.com.

Наилучшим временем для бракосочетания у белорусов считалось время после уборки хлебов, а также во время зимнего мясоеда (от Крещения до Масленицы). Но и в эти двухмесячные периоды время для проведения свадьбы определяли в соответствии с фазами луны. Наиболее благоприятным считалось время «маладзiка» и полнолуния.

Во время подготовки и проведения свадеб учитывали бесконечное множество примет и суеверий, которые выполняли роль предсказаний на будущее. Например, бывали случаи, когда сваты возвращались домой, если им дорогу перебегал чёрный кот, заблудившийся заяц или конь начинал бить копытом.

Перед отъездом из дома жениха хлопот хватало всем. Юноши и девушки из дружины молодого украшали брички, фурманки, тарантасы (в зависимости от социального положения семьи).

Особенно яркой была первая повозка, в которой ехал жених. Дугу оплетали хвоей (ветками ели, сосны, можжевельника), а сверху прикрепляли несколько разноцветных лент. Ленты были белого (в тон одежды невесты, как символ целомудрия и невинности) и красного цветов (как символ нового статуса молодых).

Главным атрибутом композиции украшения были колокольчики: посередине большой, по краям — меньше. Праздничный перезвон колокольчиков извещал жителей окрестных деревень об очередном праздничном событии, а кроме того, уничтожал любые чародейства и очищал путь от всякой скверны.

Когда в доме жениха всё было готово к отъезду, родители ставили в центре хаты стол, накрывали его белой скатертью, клали хлеб-соль, ставили ведро с водой и зажигали громничную свечу.

Отец брал домотканое полотенце, перевязывал им руки сына, трижды обводил его вокруг стола и вёл к порогу. Затем давал ему в руки небольшую икону с изображением Христа, а мать, держа в руках громничную свечу и домашнюю икону, благословляла сына.

Для Цитирования:
«Перенеси меня через семь мостов!». ЗАГС. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: