Согласно п. 9 ФСБУ (ПБУ) 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н [3], при формировании финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданной продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды. При этом такие расходы, как коммерческие и управленческие, могут признаваться в себестоимости проданной продукции (работ, услуг) за отчетный год полностью.
Таким образом, как отмечено в том числе и в Рекомендации НРБУ «БМЦ» Р-91/2018-ОК МАШ «Управленческие расходы» [5], в целях представления информации в отчете о финансовых результатах управленческие расходы по выбору организации могут включаться в показатель «Себестоимость продаж» и распределяться при этом по видам проданной продукции, товаров, работ, услуг либо могут представляться как отдельный вид расходов по обычной деятельности, не включаемый в себестоимость продаж.
Цель исследования: изучение современных проблем, а также практической реализации ретроспективного перехода на новый порядок учета запасов в Российской Федерации, максимально приближенный к учету по международным стандартам финансовой отчетности.
Задачи исследования: обоснование практической возможности реализации требований стандарта применения учетной политики к ретроспективному переходу к учету запасов в соответствии с ФСБУ 5/2019 «Запасы».
Материалы, методы и условия проведения исследования. Изучены законодательные и нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет в Российской Федерации, рекомендации государственного регулятора организации бухгалтерского учета (Министерства финансов Российской Федерации), негосударственного регулятора (НРБУ «Бухгалтерский методологический центр») по применению ретроспективного подхода к изменению учетной политики в отношении учета запасов.