По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.162:657.22:637 DOI:10.33920/med-17-2101-04

Переход на ФСБУ 5/2019 «Запасы» — ретроспективное изменение учетной политики

Сотникова Людмила Викторовна д-р экон. наук, профессор, профессор департамента аудита и корпоративной отчетности, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 125993, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, E-mail: Prof.Sotnikova@mail.ru, LSotnikova@fa.ru ORCID: 0000-0002-6582-3046

В статье рассмотрен порядок ретроспективного перехода на учет запасов в соответствии с новым Федеральным стандартом бухгалтерского учета 5/2019 «Запасы» в случае, если отчитывающаяся медицинская организация примет такое учетное решение и расставит приоритеты в пользу соблюдения принципа сопоставимости в бухгалтерской отчетности в ущерб требованию рациональности, предъявляемому к бухгалтерскому учету. Ключевым изменением в порядке учета незавершенного производства и готовой продукции стало отсутствие у организаций выбора в учете управленческих расходов — все организации должны признавать их расходами текущего отчетного периода.

Литература:

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ) 5/2019 «Запасы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н.

2. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н (ред. от 16.05.2016).

3. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ) 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015).

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018).

5. Рекомендация НРБУ «БМЦ» Р-91/2018-ОК МАШ «Управленческие расходы».

6. Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, утв. приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

1. Federal accounting standard (FSB) 5/2019 “Reserves”, approved by the order of the Ministry of Finance of the Russian Federation of November 15, 2019 № 180n.

2. Regulations on accounting PBU 5/01 “Accounting of material and production stocks”, approved. By order of the Ministry of Finance of the Russian Federation № 44n of June 9, 2001 (ed. of May 16, 2016).

3. Regulations on accounting PBU) 10/99 “Expenses of the organization”, approved. By order of the Ministry of Finance of Russia dated 6 may 1999 № 33h (edited on 06.04.2015).

4. Regulations on accounting and financial reporting in the Russian Federation, approved by the order of the Ministry of Finance of the Russian Federation of 29.07.1998 № 34n (ed. of 11.04.2018).

5. Recommendation of the NBU “BMC” R-91/2018-OK MASH “Management expenses”.

6. Forms of accounting (financial) statements approved by order of the Ministry of Finance of the Russian Federation № 66n of July 2, 2010.

Согласно п. 9 ФСБУ (ПБУ) 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н [3], при формировании финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданной продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды. При этом такие расходы, как коммерческие и управленческие, могут признаваться в себестоимости проданной продукции (работ, услуг) за отчетный год полностью.

Таким образом, как отмечено в том числе и в Рекомендации НРБУ «БМЦ» Р-91/2018-ОК МАШ «Управленческие расходы» [5], в целях представления информации в отчете о финансовых результатах управленческие расходы по выбору организации могут включаться в показатель «Себестоимость продаж» и распределяться при этом по видам проданной продукции, товаров, работ, услуг либо могут представляться как отдельный вид расходов по обычной деятельности, не включаемый в себестоимость продаж.

Цель исследования: изучение современных проблем, а также практической реализации ретроспективного перехода на новый порядок учета запасов в Российской Федерации, максимально приближенный к учету по международным стандартам финансовой отчетности.

Задачи исследования: обоснование практической возможности реализации требований стандарта применения учетной политики к ретроспективному переходу к учету запасов в соответствии с ФСБУ 5/2019 «Запасы».

Материалы, методы и условия проведения исследования. Изучены законодательные и нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет в Российской Федерации, рекомендации государственного регулятора организации бухгалтерского учета (Министерства финансов Российской Федерации), негосударственного регулятора (НРБУ «Бухгалтерский методологический центр») по применению ретроспективного подхода к изменению учетной политики в отношении учета запасов.

Для Цитирования:
Сотникова Людмила Викторовна, Переход на ФСБУ 5/2019 «Запасы» — ретроспективное изменение учетной политики. Бухучет в здравоохранении. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: