По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Передача знаний в партнёрских отношениях между университетами и промышленностью: обзор

В статье даётся обзор практик, которые могут способствовать передаче знаний в рамках научно-технических партнёрств между университетами и промышленностью. Предлагаются практические советы по управлению академическим участием.

Передача знаний между научными кругами и промышленностью считается важной движущей силой инноваций и экономического роста, поскольку она облегчает коммерциализацию новых научных знаний внутри компаний. Исследователи также получают выгоду от взаимодействия с промышленностью, поскольку это помогает появлению новых направлений исследований и обеспечивает дополнительное финансирование.

За последние десятилетия исследования университетского предпринимательства возросли. Большая часть исследований изучала университетский трансфер технологий, который включает патентование, лицензирование, совместные предприятия, дочерние компании и так далее. Тем не менее, у академиков есть и другие способы обеспечить применение своих знаний. Эти практики, в основном, сосредоточены на обмене знаниями. Эти формы взаимодействия упоминаются как академическая вовлечённость или академическое партнёрство. В данной статье мы фокусируемся на такого рода академической вовлечённости, которую определяем как исследовательские партнёрства, например, такие как совместные исследования, контрактные исследования и консалтинг.

Хотя университетский доход от академической активности превышает доход, полученный от продажи интеллектуальной собственности и оценивается отраслью выше, исследователи вопроса взаимодействия между университетами и промышленностью долгое время игнорировали эти формы сотрудничества.

С 2006 г. исследования в области академической активности расширяются.

В этом обзоре мы обсуждаем, какие теоретические основы могут углубить наше понимание передачи знаний между университетами и промышленностью, выявляем барьеры, мешающие передаче знаний и используем «практическую перспективу» для определения способов преодоления этих барьеров. Это позволяет нам подчеркнуть социальные взаимодействия, управленческие аспекты и конкретные действия, которые улучшают передачу знаний. Термин «практика» может относиться к широкому кругу видов деятельности. Мы используем этот термин для обозначения узаконенных ежедневных мероприятий на рабочем месте.

Для Цитирования:
Передача знаний в партнёрских отношениях между университетами и промышленностью: обзор. Ректор ВУЗа. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: