Передача знаний между научными кругами и промышленностью считается важной движущей силой инноваций и экономического роста, поскольку она облегчает коммерциализацию новых научных знаний внутри компаний. Исследователи также получают выгоду от взаимодействия с промышленностью, поскольку это помогает появлению новых направлений исследований и обеспечивает дополнительное финансирование.
За последние десятилетия исследования университетского предпринимательства возросли. Большая часть исследований изучала университетский трансфер технологий, который включает патентование, лицензирование, совместные предприятия, дочерние компании и так далее. Тем не менее, у академиков есть и другие способы обеспечить применение своих знаний. Эти практики, в основном, сосредоточены на обмене знаниями. Эти формы взаимодействия упоминаются как академическая вовлечённость или академическое партнёрство. В данной статье мы фокусируемся на такого рода академической вовлечённости, которую определяем как исследовательские партнёрства, например, такие как совместные исследования, контрактные исследования и консалтинг.
Хотя университетский доход от академической активности превышает доход, полученный от продажи интеллектуальной собственности и оценивается отраслью выше, исследователи вопроса взаимодействия между университетами и промышленностью долгое время игнорировали эти формы сотрудничества.
С 2006 г. исследования в области академической активности расширяются.
В этом обзоре мы обсуждаем, какие теоретические основы могут углубить наше понимание передачи знаний между университетами и промышленностью, выявляем барьеры, мешающие передаче знаний и используем «практическую перспективу» для определения способов преодоления этих барьеров. Это позволяет нам подчеркнуть социальные взаимодействия, управленческие аспекты и конкретные действия, которые улучшают передачу знаний. Термин «практика» может относиться к широкому кругу видов деятельности. Мы используем этот термин для обозначения узаконенных ежедневных мероприятий на рабочем месте.