По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Передача полномочий поселениям

Как в органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края исполняют полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния?

Ставропольский край входит в число немногих субъектов Российской Федерации, где органы местного самоуправления сельских поселений, на территории которых отсутствуют органы ЗАГС, наделяются полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

С 2003 года федеральные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния в крае осуществляют, помимо 35 отделов ЗАГС управления, расположенных во всех городах краевого значения и районных центрах, 257 органов местного самоуправления.

Передача полномочий поселениям позволяет повысить качество и доступность для населения края услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния и даёт возможность жителям поселений непосредственно по месту жительства заявлять о регистрации пяти видов актов гражданского состояния: рождения, заключения, расторжения брака, установления отцовства и смерти.

Ежегодно на Ставрополье органы местного самоуправления регистрируют более 20 тыс. актов гражданского состояния, что составляет около одной четвёртой части (около 24 %) от их общего количества, регистрируемого в крае. В 2016 году на один муниципалитет в крае приходилось в среднем 83 актовой записи.

Управление ЗАГС края, контролируя исполнение органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния как непосредственно, так и через свои территориальные органы, оказывает содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния. Это регулярное информационносправочное обеспечение, практические занятия и консультационная помощь, проведение стажировок, учебных семинаров-совещаний и проверок соблюдения органами местного самоуправления переданных им полномочий.

Взаимодействие с органами местного самоуправления включает в себя проведение организационнометодической работы, выездных зональных совещаний, мероприятий по обучению и поддержанию в актуальном состоянии базы знаний, необходимых в ежедневной практической работе, распространение положительного опыта работы по регистрации актов гражданского состояния.

Для Цитирования:
Передача полномочий поселениям. ЗАГС. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: