По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пенсильванский вокзал, в обиходе Пенн-стейшн – железнодорожный вокзал в Нью-Йорке, сегодня занимает подземный уровень развлекательноофисного комплекса «Пенсильвейния-Плаза» на участке Манхэттена, ограниченном Седьмой и Восьмой авеню с востока и запада, 31-й и 33-й улицами с юга и севера. Над вокзалом располагается спортивный комплекс «Мэдисон-сквер-гарден».

Ежедневно вокзал, расположенный в середине Северо-восточного железнодорожного коридора Вашингтон – Бостон, пропускает приблизительно 300 тыс. пассажиров (в час пик – по тысяче за полторы минуты) – в два с лишним раза больше, чем Центральный вокзал НьюЙорка. По этим цифрам Пенн-стейшн заметно превосходит любой другой вокзал Северной Америки.

Вокзал обслуживается двумя станциями метро, не имеющими перехода между собой: одна из них – со стороны Седьмой авеню, а другая – со стороны Восьмой. Одним кварталом восточнее, на Шестой авеню, расположен пересадочный узел метро, включающий в себя ещё две станции.

Вокзал был построен в 1905–1910 годах Пенсильванской железной дорогой. Это был крупнейший архитектурный комплекс в стиле боз-ар на территории США. Огромные помпезные колоннады из розового гранита окружали зал ожидания, стилизованный под термы Каракаллы. Здание имело несколько ворот, напоминающих Бранденбургские в Берлине. Этот комплекс считался одной из главных достопримечательностей Манхэттена.

В 1963 году вокзал начала века был снесён в сжатые сроки и без предварительного обще ственного обсуждения, на его месте в 1968 году открыты довольно заурядный офисный центр Two Penn Plaza и четвёр тое здание стадиона «Мэдисонсквер-гарден». Этот снос вызвал большой скандал, оста вивший заметный след в исто рии. В Нью-Йорке были созданы общества борцов за сохране ние архитектурного наследия, которым удалось предотвра тить снос Центрального вокза ла. В результате их деятельно сти восторженное отношение к современной архитектуре в интернациональном стиле в американском обществе сме нилось на более настороженное.

Для Цитирования:
Pennsylvania station. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: