— Павел, вы потомственный резчик. Почему вы занимаетесь именно деревом, а не глиной, например?
— Сам я из Владимирской области, у меня все родственники: дед, прадед, дядька, — все деревом занимались. Дядя занимался посудой, а дед резал наличники. Я режу липу, осину, ольху. Дерево как материал для изготовления бытовых вещей очень доступно, в то же время оно пластичное, мягкое, легко резать сложные скульптурные формы.
— Вижу, у вас тут целая коллекция — игрушки, посуда, элементы наличников... Что характерно для аргуновской резьбы?
— Это старая плотницкая резьба аргуновских мастеров, плотников-отходников. Были здесь такие мастера, и сейчас мы возрождаем этот промысел, проводим исследования аргуновской игрушки как особой локальной традиции. Как было издавна — плотники украшали мебель, наличники. Что могли еще делать мастера? Игрушки могли изготавливать топором, потом, позже, пришли окрашивание и роспись. В наших местах бывшего Покровского уезда растет красная сосна, самый лучший материал для резки.
Наша справка
Мастер декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел Владимирской области. Образование высшее, выпускник Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова; специальность — ДПИ. Работает главным художником МБУ «Культурно-досуговое объединение Нагорного сельского поселения Петушинского района Владимирской области». Художественным ремеслом начал заниматься с 1995 года в Патриарших мастерских, с 2005 года — в мастерских при Покровском детском доме, с 2008 года — в КДО Нагорного сельского поселения. Авторская манера работы — абрамцево-кудринская резьба, богородская игрушка, мезенская роспись, пряничные формы и др.
— Сосна прямо у вас растет, в районе?
— Ну да, именно в нашем районе. Сосну берем у лесхозов, материал достать на самом деле проблема. Но для меня первую липу еще дед мой заготовил. И нужно еще от трех до пяти лет, чтобы дерево высохло.