По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пассажирские перевозки: как оценить качество?

Фасхиев Х.А. профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга ФБГОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»; профессор кафедры прикладной гидромеханики ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет», профессор, д-р техн. наук, e-mail: faskhiev@mail.ru

Проведен анализ методов принятия управленческих решений по результатам оценки уровня качества альтернативных объектов. Осуществлен выбор и классификация показателей качества услуг по перевозке пассажиров. Разработан метод оценки конкурентоспособности услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, показан пример его практического применения.

Литература:

1. Фасхиев Х.А. Качество товара. Как его измерить? // Вестник машиностроения. 2006. №8. С. 69–74.

2. Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей // Методы менеджмента качества. 2010. №3. 24–28 с.; №4. 21–26 с.

3. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 2012. 316 с.

4. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. / И.В. Спирин. 5-e изд., перераб. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 400 с.

Одним из ключевых критериев эффективности деятельности хозяйствующих субъектов является качества товаров и/или оказываемых услуг. Под качеством товара (услуги) подразумевается оцененное потребителем в конкретный момент времени в каком-либо сегменте рынка превосходство его по совокупности свойств аналогов за жизненный цикл, достигаемое за счет максимального удовлетворения потребностей общества при минимальном для него и природе ущербе [1]. В процессе оценки эффективности работы логистических компаний, как правило, используются типовые объемные такие показатели, как объем перевозок, выручка, грузооборот, прибыль, рентабельность и др. При этом недостаточное внимание уделяется качеству, конкурентоспособности оказываемых ими услуг, а ведь именно эти критерии и определяют успешность функционирования компании, его конкурентоспособность на рынке.

Для успешного управления качеством оказываемых услуг лицо, принимающее управленческие решения (ЛПР) должен иметь в своем арсенале объективный инструмент измерения его уровня. Тогда задача оценки и управления уровнем качества и конкурентоспособности оказываемых логистических услуг существенно упрощается. Естественно, при этом результаты оценки должны быть достоверными.

В работе ставится задача разработки метода оценки качества и конкурентоспособности услуг по перевозке пассажиров.

Для повышения конкурентных позиций транспортной компании необходимо повысить качество обслуживания пассажиров. Для этого, прежде всего, надо установить значимые для пассажиров показатели качества перевозок. Одним из критериев качества перевозок пассажиров является уверенность их в надежности и своевременности завершения поездки. Регулярность движение подвижного состава по маршруту со строгим соблюдением расписания создает условия для гарантированной поездки пассажиров во времени, увеличивает спрос на транспортные услуги и способствует повышению эффективности работы пассажирского транспорта. На качество перевозок также влияют своевременность доставки, отсутствие срывов на маршруте, безопасность перевозок.

Для Цитирования:
Фасхиев Х.А., Пассажирские перевозки: как оценить качество?. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: