«Иволга 3.0» создана на уровне лучших мировых образцов техники. Использованные в конструкции электропоезда самые современные технические решения обеспечивают плавный ход поезда, низкий уровень шума, быстрый разгон и торможение состава (позволяющие сократить время прохождения маршрута). Максимальная скорость поезда - 160 км/ч. Широкие (1400 мм) двери позволяют на 15%, по сравнению с поездом предыдущей модификации ускорить пассажирообмен. «Иволга 3.0» представляет собой новый шаг в развитии одноименной отечественной платформы электропоездов, на базе которой возможно создание подвижного состава для городских, пригородных и межрегиональных перевозок.
«Иволга 3.0» — эта 100% российская разработка, которая производится на мощностях Тверского вагоностроительного завода (входит в АО «Трансмашхолдинг»). Поезд будет выставлен на территории Ярославского вокзала г. Москвы с 1 по 4 июля 2021 года. Дизайн электропоезда разработан партнером холдинга — Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ.
«Мы рады представить вниманию пассажиров новую разработку, которая создается в рамках платформы российских поездов, работающих в режиме наземного метро, — поезд «Иволга3.0», — сказал А. Лошманов, зам. генерального директора по развитию пассажирского транспорта ТМХ. — Надеемся, что пассажиры оценят высокий уровень технологических решений, над которыми работали инженеры и дизайнеры холдинга».
По сравнению с «Иволгой 2.0» в новом поезде предусмотрены 50 дополнительных кресел (в расчете на 11-вагонный поезд). Сидения приобрели новую форму; в каждом кресельном блоке установлены зарядки современного типа и откидные подлокотники. Под столиком и на вертикальных поручнях размещаются крючки для личных вещей. В головном вагоне имеется возможность установки станции для подзарядки электросамокатов и места для велосипедов.
Благодаря современным техническим решениям в поезде возможна смена направления движения за 1–2 мин. Высокая пассажировместимость достигается за счет перекомпоновки головного и модульного вагонов при планировке салона. Система подсчета пассажиров с помощью приложения позволит определить какой вагон менее заполнен. Сквозной проход между вагонами должен обеспечить равномерное распределение пассажиров по салону. Пригородное исполнение поезда предполагает размещение в салоне еще большего количества мест для сидения.