По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пассажир городского транспорта должен получать максимальный комфорт

Каким станет общественный транспорт, благодаря внедрению интеллектуальных систем управления и автоматизации.

В первую очередь пассажирский транспорт должен обеспечивать максимальную безопасность, этому и может способствовать искусственный интеллект.

Давайте рассмотрим, как работают ADAS (advanced driver-assistance systems) — системы помощи водителю, а также возможность уменьшить число ДПС и снизить аварийность, благодаря их активному внедрению. Итак, на трамвай или автобус с каждой стороны монтируются камеры и радары, которые анализируют данные во время движения и в случае возникновения опасности предупреждают водителя. Не всегда водитель способен заметить неожиданно появившегося сбоку от автобуса пешехода, например, выбежавшего ребенка. Для этого и нужна такая система, которая зафиксирует объект и немедленно подаст сигнал об опасности.

ADAS анализирует обстановку в «слепых зонах», оценивает перестроение транспорта в потоке и встречное движение. Все это позволяет свести к минимуму происшествия, которые обычно связаны с невнимательностью водителя. Пока в Москве такие интеллектуальные системы работают в тестовом режиме, а вот в европейских городах их установка станет обязательной в ближайшие несколько лет. Они смогут не только предупреждать водителей об опасных ситуациях на дороге и угрозе ДТП, но и вмешаться в ситуацию самостоятельно, например, применить плавное торможение или заблокировать возможность тронуться с места. Еще одной важной причиной возникновения аварийных ситуаций является самочувствие водителя. То сколько длится рабочая смена, пробки на дорогах, плотный автомобильный поток — все это сказывается на усталости и влияет на внимательность при управлении транспортным средством. Помимо этого многие водители позволяют себе посторонние действия за рулем, например, могут перекусить или отвлечься на мобильный телефон. Что значительно повышает риск возникновения аварии. Исходя из этого, следует внедрять системы, которые будут оценивать поведение водителей и их физическое состояние.

Сегодняшние тахографы частично выполняют эту работу, контролируя длительность рабочей смены, но они не контролируют состояние здоровья. Мы надеемся, что системы интеллектуальной помощи, которые сейчас находятся в стадии тестирования, в самые ближайшие годы смогут обеспечить максимальную безопасность пассажирского транспорта.

Для Цитирования:
Пассажир городского транспорта должен получать максимальный комфорт. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: