По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Паспорт спектакля: почему театру безопаснее продолжать его вести и как правильно оформить

Валерия Маламура театральный юрист, преподаватель ГИТИСа, руководитель проекта «ЮрКульт»
Галина Журова начальник отдела подготовки спектаклей и технической документации Большого театра России

С 2021 года паспорт спектакля вести необязательно. Однако отказываться от документа не стоит. В судебных спорах паспорт может спасти учреждение. Как легализовать ведение паспорта, какую информацию вносить и в какой форме вести — читайте в материале.

До 2021 года паспорт спектакля был обязательным документом. Все поменялось в январе 2021 года, когда перестали действовать Правила охраны труда в театрах и концертных залах, введенные в действие приказом Минкультуры от 06.01.1998 № 2 и вступили в действие новые Правила по охране труда при выполнении работ в театрах, концертных залах, цирках, зоотеатрах, зоопарках и океанариумах, утвержденные приказом Минтруда от 16.12.2020 № 914н. С этого момента паспорт спектакля перестал быть обязательным.

Судебная практика показывает, что часто паспорт спектакля спасал учреждение в случае серьезных споров. Документ содержит правила ОТ, установленные для спектакля: правила монтажа и демонтажа декораций, сведения о сценах, имеющих повышенную опасность, связанных с работой на высоте или выполнением опасных хореографических и акробатических элементов. С этими правилами сотрудники, задействованные в спектакле, в том числе монтировщики, должны ознакомиться под подпись. Так учреждение избежит санкций, если во время подготовки к спектаклю сотрудник получит травму.

Установите ведение паспортов спектаклей ЛНА, например, приказом. Учреждение вправе создавать локальные документы, которые необходимы для осуществления уставной деятельности. К таким документам как раз относятся паспорта спектаклей. В приказе укажите, что учреждение берет обязательство составлять и вести паспорта, определите содержание документов и ответственное лицо. С момента издания приказа составление паспортов становится легальным.

Документация эксплуатации спектакля — основной состав документов. Включите в паспорт приказ об утверждении состава постановочной группы и фото макета. После приемки макета сотрудники художественно-технологической службы создают монтировочную опись оформления и смету. Монтировочная опись может быть дополнена несколько раз, в зависимости от решений режиссера и художника. Часто дополняется пункт «Партитура проведения спектакля» из-за того, что меняется световая партитура, происходят технические нестыковки. Раздел «Художественный паспорт творческого коллектива» создан специально для коллективов: опера, хор, миманс, оркестр. Сюда добавляют информацию о составах, назначениях на спектакль, назначениях на партии соло и персонажей и т. д.

Для Цитирования:
Валерия Маламура, Галина Журова, Паспорт спектакля: почему театру безопаснее продолжать его вести и как правильно оформить. Дом культуры. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: