Сегодня на российском рынке представлен не один десяток крупных и мелких поставщиков. Однако далеко не со всеми из них рестораторам удается выстроить взаимовыгодные партнерские отношения. Во многом это обусловлено тем, что не всегда стороны готовы идти на компромиссы, строго придерживаясь своих коммерческих интересов. Рестораторы стараются сэкономить и поэтому постоянно проводят свою политику по снижению цен поставщиков, а те, в свою очередь, придерживаются стратегии «больших оборотов», то есть скорейшей реализации максимальных объемов продукции по несколько завышенным ценам.
Понятно, что каждому ресторатору хотелось бы сотрудничать с той компанией, где смогли бы оперативно и за разумную плату удовлетворить все его насущные запросы в продуктах питания. Но, к сожалению, подобный идеализированный вариант на практике трудно реализовать. Приобрести весь необходимый ассортимент продуктов стабильно высокого качества в одной компании довольно проблематично. Поскольку в этом случае поставщику для удовлетворения потребностей всех своих клиентов потребуется всегда иметь в наличии продуктовые позиции разных ценовых категорий отменного качества. А это довольно проблематично.
Обычно у каждого кафе или ресторана насчитывается порядка десятка поставщиков, из которых лишь пара крупных компаний занимается комплексным снабжением. Несмотря на острую конкурентную борьбу, рынок поставщиков не до конца заполнен и новички вполне могут на него пробиться. Правда, ресторанам все-таки более выгодно работать с крупными компаниями, у которых уже отработаны схемы поставок, чем с рядом мелких фирм, в силу значительно возрастающих издержек. Новые игроки могут привлечь к себе внимание уникальностью ассортимента или низкими ценами.
Максимальное количество продуктовых позиций желательно заказывать в одной крупной компании, где готовы привезти в кратчайшие сроки необходимые продукты. Хотя на всякий случай необходимо иметь еще пару фирм. С другой стороны, по специфическим позициям, например деликатесным продуктам или дичи, довольно непросто найти несколько компаний с гарантированно стабильным качеством продукции.