По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Парламентарии обсудили проблемы авиационной промышленности

В Госдуме РФ состоялось первое заседание Экспертного совета по авиационной промышленности, которое было посвящено вопросам совершенствования эффективности отраслевой модели авиационной индустрии.


Экспертный совет по авиационной промышленности создан при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Открывая заседание, председатель Совета Владимир Владимирович Гутенев уточнил, что, прежде всего, стоит обсудить перспективы развития и трансформации организации высокотехнологичных производств, научной базы и сервисов, входящих в авиастроительный комплекс.

«В прошлом году значительно увеличен рост объемов поставок боевой и гражданской авиации. Это говорит о том, что указание Президента по диверсификации ОПК и увеличению доли гражданской продукции выполняется российскими авиапроизводителями с опережением, но в то же время существует немало проблем — есть что совершенствовать и что менять», — отметил парламентарий.

«В основе текущей индустриальной модели современных российских высокотехнологичных машиностроительных холдингов лежит структура производств, сложившаяся еще в СССР, это преимущественно заводы «полного цикла», включающие в себя все переделы и ориентированные на выпуск финальной продукции при минимуме внутриотраслевых кооперационных связей, — отметил Гутенев В.В. — В то же время мировое авиастроение за последние 30–40 лет сильно эволюционировало с точки зрения подходов к организации производства. Техника становится сложнее, и ни одно предприятие не способно самостоятельно обеспечить весь производственный процесс — от гайки до истребителя в сборе, не говоря уже о НИОКР».

«Потребности повышения эффективности отечественных высокотехнологичных производств подвели нас к необходимости трансформации индустриальной модели в направлении расширения и развития горизонтальных кооперационных связей при минимуме дублирующих производств и выстраивания технологической цепочки в соответствии с жизненным циклом продукта», — считает председатель Экспертного совета.

Как сообщил первый вице-президент ПАО ОАК Александр Владимирович Туляков, корпорация приступила к масштабной трансформации производств, созданию центров специализации и компетенций в рамках перехода на новую индустриальную модель. Переход предусматривает более эффективное использование инвестиций, производственных мощностей корпорации (производственных и непроизводственных площадей, персонала и оборудования), в том числе передача части низких переделов на аутсорсинг. Результатом изменения индустриальной модели, по оценкам ОАК, должна стать экономия около 700 млрд руб. до 2035 г.

Для Цитирования:
Парламентарии обсудили проблемы авиационной промышленности. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: