По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Параллельные миры Анатолия Кима

Ключевые слова:

Анализируя произведения любого художника, мы неизбежно задаемся вопросом: а что есть творчество вообще? Очевидно, что цель творчества — не копирование объективной реальности и тем более не создание имитаций и обманок. Главное — это попытка понять, постичь, сформулировать некие законы мироустройства, осознать ценность земной жизни в масштабе Вселенной.

Новосибирский художник Анатолий Ким один из тех, чье искусство современно и актуально, хотя он не гонится за временем, а почти по-буддистски наблюдает за его течением. Пожалуй, в фантастических пейзажах Кима время совсем не чувствуется, оно застыло в звенящей космической тишине безлюдных и загадочных пространств.

Анатолий любил рисовать с детства. Рисовал вопреки всему, и в физико-математической школе, и в Новосибирском государственном университете, на кафедре теоретической механики. Сегодня Ким состоявшийся автор, свободный художник. Предпочитает работать маслом и акрилом на холсте, используя технику многослойной живописи, что, по его мнению, дает наиболее качественный результат.

Полотна в исполнении Кима не вписываются в строгие стилевые рамки, однако они завораживают буквально всех и с первого взгляда. С помощью новых приемов, неожиданных решений, оригинальных пластических ходов он создает совершенно уникальные работы. Отличительная особенность его произведений — ирреальность, вневременность, сознательная дезориентация зрителей. Художник нашел свой авторский узнаваемый почерк, по-новому осмыслив технику станковой живописи. Создавая свои пейзажи, он стремится передать в них представление о неразрывной связи Земли и Космоса. Сперва красочные пейзажи Кима кажутся вполне обыденными, однако при более тщательном рассмотрении глаз фиксирует явные свидетельства внеземных цивилизаций: то наличие на небосклоне неизвестных планет и туманностей, то яркий слепящий свет чужого космического светила. Композиции воспроизводят идентичные земным и одновременно бесконечно далекие миры и ландшафты. В относительно малых формах Ким стремится выразить значительное содержание и переориентировать восприятие зрителей, изымая знакомые элементы природного мира из привычного им контекста. Традиционная техника вовсе не конфликтует с феерией авторского замысла. Такое странное единение порождает неожиданный эффект: знакомые очертания прорастают новыми смыслами. Далекое и близкое, реальное и фантастическое сопрягаются удивительным образом: лиловые, бирюзовые, антрацитовые небеса расцветают фосфоресцирующими россыпями далеких звезд, а привычные ветви деревьев, заводи рек, склоны гор обретают таинственное звучание. Названия полотен тоже волей-неволей подталкивают к самопознанию и мироосмыслению: «Лимб», «Тишина гармонии», «Сияние вечности», «Дыхание Сириуса», «Бесконечность».

Для Цитирования:
Параллельные миры Анатолия Кима. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: