Культурный центр уже несколько лет активно работает в социальных сетях, поддерживая диалог с аудиторией, развивает свой сайт. Работа велась в основном в направлении продвижения культурно-досуговых услуг и рекламы различных творческих проектов, проводимых на площадках «Новослободского». Еще в марте 2020 г. перед нами были поставлены новейшие вызовы — переводить ли наши события в онлайн-формат или нет? Есть ли выгода? Сможем ли мы качественно организовать онлайн-формат?
Вопрос неоднозначный, мы провели анализ и определили все риски и выгоды.
• Возможность сохранения клиентов.
• Привлечение новой аудитории.
• Освоение новых трендов и векторов развития.
• Привлечение новых партнеров, медийных личностей и лидеров мнений.
• Профессиональный рост, освоение новых знаний и навыков у сотрудников.
• Слабое техническое обеспечение на дому у сотрудников.
• Отсутствие компетенций в работе с новыми технологиями и программами у более возрастных сотрудников.
• Больше трудозатрат для организации рабочих мест онлайн.
• Отсутствие сильной мотивации для работы онлайн у сотрудников.
Из всех минусов самым сложным оказался вопрос организации рабочего места дома и обеспечения соответствующим ПО. Но он оказался не столь критичным. При наличии телефона с камерой и настольной лампы данный вопрос можно решить несколькими общедоступными программами обработки, а также внутренней взаимовыручкой. Остальные минусы перекрывали выявленные плюсы.
Внешние процессы переустройства можно разделить на три этапа.
• Создание нового продукта с учетом новых реалий.
• Разработка и внедрение визуальной составляющей.
• Адаптация имеющихся ресурсов для максимально удобного получения услуги.
К сожалению, мы не успевали провести исследование запросов аудитории в «первую волну» ограничений, поэтому форматы работы опирались на наши наблюдения за реакцией аудитории на предлагаемые онлайн-события, успешный опыт коллег. А также мы организовали те мероприятия, которые было возможно сделать качественно.