По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Отсутствие утвержденной схемы водоотведения

Жаров Е.В. канд. экон. наук, адвокат по экологическим спорам, юридическая компания Zharov Group, г. Москва

В статье рассматривается, как отсутствие проведенной инвентаризации, а также утвержденных схем водоснабжения влияет на деятельность организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, и каковы последствия нарушения требований отраслевого законодательства.

Еще до 1 июля 2013 г. органы местного самоуправления поселений и городских округов должны были провести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), для того чтобы на ее основе утвердить схему водоснабжения и водоотведения, определить гарантирующую организацию, а также установить зоны ее деятельности (ч. 2 ст. 42 Федерального закона №416 «О водоснабжении и водоотведении» (дале — Закон №416-ФЗ).

Однако до сих пор не во всех муниципальных образованиях такая работа проведена или окончена. Например, муниципальная программа «Содержание и ремонт объектов и сетей инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти на 2015–2017 годы» от 9 октября 2014 г. №3799-п/1 включает в себя финансирование инвентаризации, однако на 2020 г. она еще не завершена (задача 3.2 постановления Администрации городского округа Тольятти Самарской обл. от 14 февраля 2020 г. №445-п/1).

Отсутствие проведенной инвентаризации, а также утвержденных схем водоснабжения и водоотведения препятствует реализации целей государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, указанных в ст. 3 Закона №416-ФЗ: снижению негативного воздействия на водные ресурсы путем повышения качества очистки сточных вод (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона №416-ФЗ), обеспечению доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов (п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона №416-ФЗ), привлечению инвестиций (п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона №416-ФЗ) и др.

— Как отсутствие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения препятствует реализации этих целей?

1. Невозможно заключить договор аренды.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона №416-ФЗ передача прав владения и пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании договоров аренды или концессионных соглашений.

Для Цитирования:
Жаров Е.В., Отсутствие утвержденной схемы водоотведения. Водоочистка. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: