Несмотря на то, что первый электромобиль появился еще в 1828 г., разговоры о его конкуренции для автомобиля начались совсем недавно.
В июле 2003 г. Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин основали компанию Tesla и пытались развивать зарождающийся автоконцерн. Но в 2004 г. Илон Маск вложил в компанию 7,5 млн долл. и возглавил Совет директоров Tesla.
Компания Tesla, помимо массового производства машин по меркам рынка электромобилей, также занимается разработкой решений для хранения электрической энергии. Именно Tesla первая на рынке начала продвигать идею электромобилей не только для узконаправленных целей, но и для повседневного использования наравне с автомобилями.
В связи с тем, что Tesla является лидером по продажам электромобилей среди всего сегмента данного рынка за 2018 г. (рис. 1), необходимо отметить именно эту компанию в плане роста объема продаж. На рис. 2 видно, что за последние 7 лет Tesla планомерно увеличивает количество своей продукции. Это, в свою очередь, в условиях малоосвоенного рынка электромобилей, побуждает остальных производителей машин, таких как Ford, Nissan, Renault и других, совершенствовать свой товар.
Кроме того, за последние десять лет наблюдается стремительный рост продаж электромобилей: мировой парк легковых электромобилей в 2018 г. превысил за 5 млн, что на 63% больше по сравнению с предыдущим годом. Около 45% электромобилей в 2018 г. использовались в Китае – в общей сложности 2,3 млн – по сравнению с 39% в 2017 г. Для сравнения, на Европу приходилось 24% мирового автопарка, а на США – 22%.
Немаловажным для развития рынка электромобилей является наличие электрозарядных станций (ЭЗС), их удобность, доступность, быстрота и понятность для владельцев машин. Если владелец располагает условиями для зарядки машины в домашних условиях, то, взяв за пример Tesla Model S, получается следующее: аккумулятор емкостью 85 кВт∙ч, т. е. сравнительно небольшой для Tesla, будет заряжаться от 10 до 100% за 15 час. Стоимость станции для домашней зарядки варьируется же от 2,3 до 9 тыс. долл.