По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.12

Оценка влияния отрицательных температур окружающего воздуха на изменение выбросов вредных веществ с отработавшими газами газобаллонных автомобилей

Гаваев А.С. канд. техн. наук, Тюменский государственный нефтегазовый университет, г. Тюмень
Чайников Д.А. канд. техн. наук, Тюменский государственный нефтегазовый университет, г. Тюмень
Ярков C.А. канд. техн. наук, Тюменский государственный нефтегазовый университет, г. Тюмень

В работе представлены стендовые результаты исследований по выявлению зависимости влияния отрицательных температур окружающего воздуха на выбросы вредных веществ с отработавшими газами у газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе и бензине.

Литература:

1. Азаров В.К. Разработка комплексной методики исследований и оценки экологической безопасности автомобилей // Автореф. дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. — М.: Ин-т НАМИ. — 2014. — 7 с.

2. Анисимов И.А. Приспособленность газобаллонных автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации по расходу топлива и выбросам вредных веществ с отработавшими газами // Иванов А.С., Чикишев Е.М., Белов А.Г., Гаваев А.С. / Ответственный редактор И.А. Анисимов. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. — 296 с.

3. Анисимов И.А. Приспособленность автомобилей с дизельными двигателями к низкотемпературным условиям эксплуатации по токсичности отработавших газов // Автореф. дисс. канд. техн. наук. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2003. — 20 с.

4. Анисимов И.А., Чикишев Е.М. Исследования приспособленности автомобилей, работающих на природном газе и бензине, к фактическим температурам воздуха // Газовая промышленность. — 2014. — № 2. — С. 82–85.

5. Анисимов И.А., Чикишев Е.М., Иванов А.С. Оценка приспособленности газодизельных автомобилей методом конструктивных аналогий // Автогазозаправочный комплекс + Альтернативное топливо. — 2014. — № 11. — С. 13–18.

6. Гаваев А.С. Оценка условий эксплуатации автомобильного транспорта // Новые технологии — нефтегазовому региону: Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. — Т. 3. — С. 20–21.

7. Гаваев А.С. Приспособленность газобаллонных автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации по токсичности отработавших газов и расходу топлива // Автореф. дисс. канд. техн. наук. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2007. — 20 с.

8. Ерохов В.И. Газодизельная система нового поколения // Автогазозаправочный комплекс + Альтернативное топливо. — 2013. — № 9. — С. 15–23.

9. Захаров Д.А. Влияние зимних условий эксплуатации автомобилей на топливную экономичность двигателей / Автореф. дисс. канд. техн. наук. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. — 17 с.

10. Чикишев Е.М. Выявление причин, сдерживающих газификацию автомобильного транспорта природным газом // Автогазозаправочный комплекс + Альтернативное топливо. — 2016. — № 1.

11. Чикишев Е.М. Необходимость сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в г. Тюмени // Автогазозаправочный комплекс + Альтернативное топливо. — 2015. — № 9. — С. 10–13.

12. Чикишев Е.М., Иванов А.С., Анисимов И.А. Перспективы использования природного газа и приборов его учета на автомобильном транспорте // Автогазозаправочный комплекс + Альтернативное топливо. — 2015. — № 4. — С. 3–9.

Проблемные вопросы охраны окружающей среды от загрязнения вредными веществами (ВВ) автомобильного транспорта и промышленности являются сегодня приоритетными задачами для правительства, научных организаций и предприятий страны.

Прогноз НАМИ по определению ожидаемого глобального снижения выбросов парниковых газов — СО2 мировым парком автотранспорта в 2030 и 2050 гг., на основании проведенных исследований, показал, что при намеченном переходе на альтернативные топлива и на выпуск более «экологичных» автомобилей, выбросы СО2 в 2050 г., несмотря на увеличение мирового парка автомобилей до 2,5 млрд ед. — будут снижены до уровня 2005 г. [1]. Данный прогноз позволяет говорить об актуальности использования сжиженного нефтяного газа (СНГ) [2, 6, 7] и сжатого природного газа (КПГ) [4, 5, 8, 10–12] в качестве моторного топлива для автомобильного транспорта.

Содержание ВВ в отработавших газах (ОГ) зависит от различных факторов условий эксплуатации, среди которых одну из важных ролей играет температура окружающего воздуха.

В течение 4–8 месяцев в году на 80 % территории Российской Федерации (центральные и северные части России, Западная Сибирь, Восточная Сибирь и Дальний Восток) большое количество грузовых и легковых автомобилей эксплуатируются на различных видах топлива в условиях отрицательных температур окружающего воздуха [3, 9]. Но влияние низких температур окружающего воздуха на изменение токсичности отработавших газов газобаллонных автомобилей изучено недостаточно. Поэтому необходимость проведения соответствующих исследований является актуальной научной задачей.

Цель исследования состоит в повышении эффективности эксплуатации газобаллонных автомобилей на основе выявления и использования закономерностей влияния низкотемпературных условий эксплуатации на токсичность ОГ.

Объектом исследования служит процесс изменения содержания оксидов углерода, углеводородов, оксидов азота в ОГ газобаллонных автомобилей при отрицательных температурах окружающего воздуха, а предметом исследования — этот процесс для автомобиля ГАЗ-3302 с двигателем ЗМЗ-4063.10.

Для Цитирования:
Гаваев А.С., Чайников Д.А., Ярков C.А., Оценка влияния отрицательных температур окружающего воздуха на изменение выбросов вредных веществ с отработавшими газами газобаллонных автомобилей. Конструкторское Бюро. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: