По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 613.6-613.96-057.875 DOI:10.33920/med-07-2201-01

Оценка условий труда студентов-медиков, работающих в стационарах, оказывающих медицинскую помощь пациентам с COVID-19

Березин Игорь Иванович д-р мед. наук, профессор, заведующий кафедрой общей гигиены, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Самара, E-mail: i.i.berezin@samsmu.ru
Бабушкин Юрий Михайлович старший преподаватель кафедры общей гигиены, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Самара, E-mail: yu.m.babushkin@samsmu.ru
Кокорев Даниил Андреевич студент 4 курса Института клинической медицины, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Самара, E-mail: d.a.kokorev@samsmu.ru
Саитгареева Регина Фазыловна студентка 4 курса Института клинической медицины, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Самара, E-mail: r.f.saitgareeva@samsmu.ru

В статье рассмотрены главные причины психоэмоционального напряжения студентов, работающих в стационарах, оказывающих медицинскую помощь пациентам с COVID-19. Произведена оценка условий и характера труда студентов, работающих в стационарах, оказывающих медицинскую помощь пациентам с COVID-19. Предложены мероприятия по первичной и вторичной профилактике.

Литература:

1. Березин И.И., Никифорова Г.А. Актуальные аспекты профилактики профессиональных онкологических заболеваний // Медицина труда и промышленная экология. 2017; 12: 12–15.

2. Березин И.И., Жестков А.В., Тупикова Д.С. Оценка качественного состава микромицет в воздухе помещений медицинских организаций стационарного типа // Гигиена и санитария. 2021;100, 4: 313–7.

3. Березин И.И., Горобец А.С. Специальная оценка труда // Охрана труда и техника безопасности в учреждениях здравоохранения. 2014; 4: 4–16.

4. Березин И.И., Никифорова Г.А. Производственно-профессиональные факторы и здоровье работников медицинских организаций // Главврач. 2021; 3: 5–17.

5. Боговская Е.А, Александрова О.Ю., Насырова А.Н. Специальная оценка условий труда в медицинских организациях // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2017; 11–12: 17–22.

6. Временные рекомендации ВОЗ. Профилактика, выявление и ведение случаев инфекции среди медицинских работников в контексте COVID-19 [Электронный ресурс]. URL: 2020.https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/336265/WHO2019-nCoV-HW_infection-2020.1-rus.pdf (дата обращения: 29.12.2021).

7. Вахрушева А.В. Специальная оценка условий труда: изменения в порядке организации и проведения процедуры // Скиф. 2021; 3, 55: 181–4.

8. Прокопенко Л.В., Лагутина А.В. Оценка биологического фактора на рабочих местах: вопросы и предложения // Медицина труда и промышленная экология. 2018; 12: 29–34.

9. Спиридонов А.М., Березин И.И., Никифорова Г.А. Оценка риска профессиональной инфекционной заболеваемости у медицинских работников // Охрана труда и техника безопасности в учреждениях здравоохранения. 2012; 2: 10–12.

10. Склеменов Г.Ж., Южанинова Л.В. Оценка биологического фактора при проведении специальной оценки условий труда // Безопасность и охрана труда. 2016; 4: 33–35.

В декабре 2019 г. в Китае, провинции Ухань, произошла вспышка новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которая быстро переросла в чрезвычайную ситуацию и в настоящий момент носит характер пандемии. По данным на 19 ноября 2021 г., в мире зарегистрировано более 256 667 000 случаев заражения, из них 5,15 млн закончились летально. В России зафиксировано 9 257 000 заражений и более 261 500 смертельных исходов.

Медицинские специалисты всего мира, в том числе и студенты-медики, на протяжении последних двух лет находятся «на передовой» борьбы с коронавирусной инфекцией. Эта работа требует самой высокой степени мобилизованности и самоотверженности.

Любая стрессовая ситуация такой интенсивности, как текущая пандемия, с неизбежностью влечет за собой разрушение привычного образа жизни, и в частности условий и характера труда. Студенты-медики столкнулись с широким спектром трудностей: высоким уровнем ответственности, увеличивающейся продолжительностью рабочих смен, изменением формата обучения, возможностью заразиться, ощущением беспомощности из-за неспособности защитить близких. Вышеуказанные факторы в сочетании с неблагоприятным влиянием социально-бытовых условий способствуют негативным тенденциям в состоянии здоровья медицинских работников и формированию не только профессиональных, но и производственно обусловленных заболеваний [1, 2, 7, 8].

В связи с этим целью настоящего исследования явилась оценка условий и характера труда студентов, работающих в стационарах, оказывающих медицинскую помощь пациентам с COVID-19. Не менее важно было установить главные причины психического напряжения студентов-медиков в сложившейся ситуации.

Для реализации идеи были поставлены задачи:

− оценить последствия изменения учебного процесса для студентов-медиков, работающих с пациентами с COVID-19;

− выявить основные причины эмоционального перенапряжения среди студентов-медиков в данной обстановке и способы борьбы с ним;

− определить качество выдаваемых средств индивидуальной защиты студентам-медикам, работающим с пациентами с COVID-19.

Для Цитирования:
Березин Игорь Иванович, Бабушкин Юрий Михайлович, Кокорев Даниил Андреевич, Саитгареева Регина Фазыловна, Оценка условий труда студентов-медиков, работающих в стационарах, оказывающих медицинскую помощь пациентам с COVID-19. Охрана труда и техника безопасности в учреждениях здравоохранения. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: