Согласно статистике, мы сегодня проводим на работе на 15 % больше времени, чем 20 лет назад. А поскольку мы проводим большую часть времени на работе, то она должна приносить удовлетворение. Причины, по которым одни любят свою работу, а другие нет — весьма индивидуальны. Час то они связаны с психологическими особенностями человека. Существует масса личных причин и пристрастий в выборе работы. В каждом человеке целый комплекс интересов, набор самых разных (часто несовместимых) индивидуальных качеств, совокупность трудовых и профессиональных навыков, которые определяют наше решение относительно того, какая работа является для нас делом всей жизни [1, 2].
Цель исследования заключалась в оценке сестринского персонала своего отношения к труду и определении уровня удовлетворенности трудом с целью повышения его эффективности.
В исследовании принимали участие 70 респондентов — старшие медицинские сестры — 20 человек (29 %), фельдшера производственных здравпунктов — 50 человек (71 %).
Для опроса респондентов использовались специально разработанные анкеты. Текст анкет состоял из инструкции по заполнению и вопросов, сгруппированных в три блока, в которых отражалось:
• изучение условий труда сестринского персонала;
• определение уровня качества трудовой жизни сестринского персонала;
• изучение уровня удовлетворенности трудом;
• оценка мотивирующих и демотивирующих факторов, влияющих на производительность и удовлетворенность работой.
В ходе исследования использовались следующие методы:
1) социологический, представляющий собой комплекс программ исследования, процедур и операций, предназначенных для решения наиболее часто встречающихся задач (включает средства сбора, обработки и анализа социальной информации различного характера):
а) анкетирование — один из наиболее распространенных способов социального измерения в эмпирическом социологическом исследовании, основанный на опосредованном анкетой контакте исследователя с опрашиваемым (респондентом); способ социального измерения, позволяющий получать обширную и насыщенную информацию, притом сравнительно быстро и на более или менее широком массиве респондентов;