По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656

Оценка удовлетворенности пассажиров качеством перевозок в системе ГПАТ (на примере Ульяновска)

Тюрин А. С. аспирант, ФГБОУ «ВПО Ульяновский государственный технический университет», 432049, г. Ульяновск, E-mail: minprom@ulgov.ru
Епифанов В.В. д-р техн. наук, проф. кафедры автомобилей, ФГБОУ «ВПО Ульяновский государственный технический университет», 432049, г. Ульяновск, E-mail: v.epifanov73@mail.ru

Предложена методика оценки удовлетворенности пассажиров качеством городских пассажирских автомобильных перевозок. Обоснованы структура анкеты и объем выборки для опроса пассажиров. Приведены результаты анкетного опроса пассажиров по удовлетворенности качеством перевозочных услуг на примере Ульяновска.

Литература:

1. Гудков В. А. Пассажирские автомобильные перевозки: учеб. для вузов / В.А. Гудков. А. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С.А. Ширяев; под ред. В.А. Гудкова. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 448 с.

2. Тюрин А. С. Анализ проблем обеспечения качества пассажирских городских автомобильных перевозок / А. С. Тюрин, Р.И. Галеева, В. В. Епифанов // Материалы Международной научно-практической конференции «Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе». — Воронеж, 2014. — Вып. 1. — С. 433–436.

3. Тюрин Ю.Н. Статистический анализ данных на компьютере / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 582 с.

В систему городских пассажирских автомобильных перевозок (ГПАТ) Ульяновска входят перевозки, осуществляемые автобусами и маршрутными такси. Работают в городе и легковые такси. В настоящее время в городе на рынке пассажирских автомобильных перевозок сложилась достаточно устойчивая система, работа которой имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Городские пассажирские автомобильные перевозки осуществляют ОГУП ПАТП-1 и частные перевозчики. Основная доля ульяновского рынка пассажирских автомобильных перевозок сегодня приходится на маршрутное такси.

Перед каждым пассажирским автотранспортным предприятием или организацией стоит задача повышения качества обслуживания населения и эффективности использования подвижного состава. Повышение качества перевозок предполагает реализацию целого комплекса взаимосвязанных мероприятий [1]. Информация о качестве транспортных услуг должна тщательно изучаться и анализироваться для улучшения транспортного обслуживания на основании накопленного опыта и пожеланий пассажиров.

Работа общественного транспорта должна основываться на запросах потребителя в его услугах, которого в меньшей степени интересуют затраты транспортных предприятий на обслуживание. Пассажира привлекают безопасность, минимальные сроки поездки, 100 %-ная гарантия совершения поездки, удобство поездки, возможность получения достоверной информации об условиях поездки, удобное местонахождение пунктов посадки-высадки. Только при этих условиях пассажир готов нести соответствующие затраты.

Оценить удовлетворенность пассажиров качеством перевозок в системе ГПАТ можно на основе их опроса с применением соответствующих анкет [2].

Анкетный метод позволяет получить наиболее обширную информацию для изучения не только пассажиропотоков, но и социальной структуры пассажиров, степени удовлетворения спроса населения на транспортные услуги, оценки качества транспортного обслуживания пассажиров, затратах населения на транспорт и иных вопросов.

Для осуществления взаимодействия с пассажирами нами разработана методика оценки удовлетворенности пассажиров качеством перевозок, которая предусматривает выполнение следующих этапов:

Для Цитирования:
Тюрин А. С., Епифанов В.В., Оценка удовлетворенности пассажиров качеством перевозок в системе ГПАТ (на примере Ульяновска). Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: